Автоэксперты рассказали, какой из известных способов запуска двигателя при севшем аккумуляторе является оптимальным.
Эти советы пригодятся в том случае, если нет возможности самостоятельно справиться с проблемой без посторонней помощи.
Безусловно, лучшим средством решения проблемы станет использование пуско-зарядного устройства.
В такой ситуации справится даже неподготовленный водитель.
Достаточно лишь соблюдать полярность, подключая клеммы ПЗУ, и выставить ток на 15-20А.
Как только двигатель запустится, клеммы ПЗУ нужно отсоединить от АКБ.
Прибор придется кстати водителям, передвигающимся на автомобилях с АКПП, так отпадает необходимость искать доброжелателя, который позволит «прикурить» от своего аккумулятора.
Если прибора нет, а «дернуть» или завестись с «толкача» не вариант, то остается только метод «прикуривания».
Такая процедура достаточно популярна среди автолюбителей.
В этом случае донорский автомобиль подает питание от своего аккумулятора к транспортному средству «терпящему бедствие».
Для этого необходимо подать второе транспортное средство как можно ближе к проблемному и на протяжении 20 минут работать для подзарядки севшего аккумулятора.
Очевидно, что и здесь при подключении необходимо соблюдать полярность, а провод при этом должен быть изолированным.
Третьим средством спасения эксперты называют запуск двигателя при помощи разгона.
Как правило, для этого можно использовать уклон, что значительно облегчит осуществление запуска.
В крайнем случае, можно завести автомобиль с «толкача» с применением физической силы.
Процесс считается эффективным, но достаточно трудоемким.
Для этого необходимо выжать педаль сцепления и включить 3 передачу.
После того как помощники начнут толкать авто, при достижении скорости 10–15 км/ч плавно отпустите сцепление.
Как только почувствуется «подхват» двигателя, помогите ему педалью газа.
После чего необходимо дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение 5–10 минут и поблагодарить помощников.
Гораздо легче запустить двигатель способом буксировки автомобиля.
Здесь главным образом надежда на взаимовыручку водителей и крепкий буксир.
Порядок действий точно такой же, только разогнать автомобиль стоит до 20-25 км/ч.
Водителям автомобилей с АКПП стоит знать и помнить, что принудительно вращать валы коробки со стороны колес бесполезно.
Без давления масла сцепления первичного вала с коленчатым не произойдет.
А разогнав автомобиль до какой-либо скорости и включив режим Drive, водитель моментально выведет из строя фрикционные диски.
Проводить такого рода эксперименты на автомобилях с АКПП нельзя.
Запуск двигателя в таком случае производится только от батареи.
Фото: Pixabay