К своему 75-летию Минский автозавод представил городской автобус 3-го поколения. Об этом проинформировали в пресс-службе предприятия.
Новый автобус отличается по дизайну от своих предшественников. Более агрессивный вид спереди, необычные вставки в верхней части, прямоугольный силуэт – все это придает машине большую стремительность.
Вообще же новинка напоминает зубра. Это – тоже «изюминка» автобуса.
Кроме того, спереди и по бокам установили табло, отображающие маршрут автобуса. Салон сделали более просторным.
Кстати, одновременно находиться в автобусе могут от 95 до 110 пассажиров. А сидячих мест может быть от 24 до 39 – в зависимости от модификации.
Появились кондиционер, полуторные сидения, нового «формата» поручни и даже USB-разъемы для подзарядки смартфонов.
Высота подножки в дверях составляет 32 сантиметра. Также автобус комплектуется выдвижной платформой с электроприводом для инвалидов-колясочников.
Что касается силового агрегата, то «сердце» автобуса – турбодизельный Daimler мощностью в 299 лошадиных сил. Работает с 6-ступенчатым АКПП. Переработана подвеска.
Представители автозавода говорят, что удалось снизить уровень шума и вибрации в салоне. По экологическим нормам «МАЗ 303» соответствует стандарту «Евро 6».
Водителям станет еще более комфортно управлять такой техникой – специально для них разработана и внедрена новая приборная панель, а за счет специальных камер обеспечивается 100-процентный обзор – внутри и за пределами салона.
Всего предлагается три варианта кабины. Она может быть полностью или частично отделена от салона, – отметили в пресс-службе.
Третье поколение полностью отличается от предыдущего. Сейчас в изготовлении автобус с двигателем Евро-5 для рынка Беларуси и России. И третий автобус, который в этом году появится, это с электрическим приводом – электробус, – рассказал директор центра перспективных разработок Александр Хох.
Пока автобус проходит испытания. Но интерес к нему проявляют даже за рубежом – в Польше и России.
Я думаю, что примерно год еще займут испытания и освоение производства, а дальше – пожалуйста, требуйте у «Минсктранса» и белорусских перевозчиков, – отметил начальник отдела, ведущий разработчик новинки Иван Войтешонок.
Фото: Минский автозавод