Нередко из выхлопной трубы автомобиля вытекает конденсат, что беспокоит одних автомобилистов и совершенно не заботит других.
Попробуем разобраться, можно ли считать это сколь-нибудь значимым явлением и стоит ли из-за этого беспокоиться лишний раз и обращаться на СТО.
На самом деле происхождение конденсата обусловлено физическими явлениями и разницей температур.
Чаще он образуется в холодное время года, когда нагревшийся метал начинает остывать на холодном воздухе, из-за чего и образуется конденсат в глушителе, который еще и замерзает при отрицательных температурах.
Единственное, на что нужно обращать внимание – это на цвет дыма из выхлопной трубы. Если он белый при запуске двигателя, то это может указывать не попадание антифриза в камеру сгорания.
В остальных случаях пар из выхлопной трубы и конденсат не представляют серьезной угрозы.
Самое худшее, что может случиться – это развитие коррозии, на металлических элементах из-за высокой влажности.
Некоторые водители испытывают сложности при запуске двигателя из-за ледяной пробки, но случаи, когда конденсат полностью перекрыл бы систему, маловероятны.
Самый простой способ избавиться от влаги в выпускной системе – это загнать автомобиль под уклон передней частью вверх и дать нагрузку на двигатель, или по простому «прогазовать».
Автомобилисты говорят, что таким образом можно слить до одного литра воды.