Это одна из тем для жарких дебатов в автомобильной среде. Часть водителей убеждена, что прогрев – напрасная трата времени, другие — наоборот.
И вот, на удивление двух противоборствующих сторон, появилось еще одно мнение, которое может даже перемирит несогласных. Это универсальный совет.
Попробуем разобраться, сколько же нужно прогревать двигатель зимой.
Прогреву – да!
Нагрузка на холодный двигатель сокращает его ресурс, и не соглашаться с этим себе же дороже. Однако долго «коптить небо» выхлопными газами тоже не выход.
Поэтому так важно понимать, когда же наступает тот самый момент, чтобы можно было отправиться в путь.
Не все производители оборудуют приборную панель соответствующим индикатором, где цветная криптограмма реагирует на изменение температуры силовой установки.
В большинстве случаев это датчик со стрелкой, положение которой меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Универсальный совет
Итак, если нет информативных приборов и надлежащего опыта, то достаточно следить за стрелкой тахометра.
После запуска работы холодного двигателя она находится на уровне 1200-1500 оборотов в минуту. По мере нагревания агрегата она опускается до рабочего положения, усредненный показатель которого 650-800 оборотов в минуту.
До этого времени нежелательно начинать движение, т. к. отсутствие на стенках цилиндров двигателя масляной пленки может привести к образованию так называемых «задиров» на поверхности.
Ускорить прогрев можно, если спустя несколько минут запуска двигателя нажать на педаль газа, увеличив обороты до показателя 2000 на холостом ходу.