Вскоре автомобилисты Беларуси столкнутся с некоторыми изменениями в ПДД. Некоторые из них вызвали недовольство водителей.
Проект соответствующих изменений опубликован на правовом форуме Беларуси для общественных обсуждений. Белорусы могут внести свои предложения до 15 мая этого года.
Многие граждане считают, что изменения, вынесенные на обсуждения, с большой долей вероятности примут в их нынешнем виде. И если это будет действительно так, следует знать, что «несет новый поворот».
Одна из инициатив, анонсированная еще в прошлом году, касается отказа с 2020 года от «бессрочных» водительских прав. Речь идет об удостоверениях, в которых не проставлена дата окончания их действия.
Такие документы выдавались еще в советские времена. В Беларуси – до 1995 года. Сегодня многие граждане с солидным водительским стажем обладают подобными удостоверениями. Если они не выезжали из страны, то и заменять эти права не было необходимости.
Проект Госавтоинспекции предлагает водителям предъявлять инспекторам медицинскую справку, подтверждающую, что состояние здоровья гражданина позволяет ему управлять ТС. Это касается тех случаев, когда водитель предъявит права, выданные на территории бывшего Союза и в Беларуси без указанного в них срока действия.
Если инициатива будет закреплена законодательно и станет неотъемлемым правилом, водителю необходимо будет либо получить новые права, либо всегда иметь при себе медицинскую справку.
Наибольшее недовольство у водителей вызвало иное предложение. ГАИ инициирует разрешать инспекторам останавливать автомобили для проверки документов. Согласно действующему законодательству, водитель обязан останавливаться по требованию сотрудника ГАИ, но четкого обоснования для такого требования не прописано.
Позиция МВД заключается в том, что из-за отсутствия конкретной нормы часто возникают конфликты между отдельными водителями и сотрудниками ГАИ. Именно с этой целью ведомство предлагает дополнить соответствующий пункт фразой «в том числе для проверки документов».
Не все довольны и коррективами в отношении «правила двух полос». Позиция МВД: изменения помогут разрешить конфликтные ситуации между водителем и сотрудником ГАИ в случае, когда устанавливается, предоставил ли водитель преимущество в движении пешеходу.
Согласно новым правилам, предоставленным преимуществом считается расстояние между авто и пешеходом, равное не менее 2 полосам движения либо 1 полосе и трамвайным путям, 1 полосе и разделительной полосе. Многие водители предлагают оставить все как есть – действовать согласно принципу «уступить дорогу».
Велосипедистам могут разрешить пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, не спешиваясь. В МВД отмечают, что именно так сегодня поступают многие велосипедисты. Поскольку ГАИ объективно не может обеспечить соблюдение данного правила, в обществе подобные нарушения вызывают негативную реакцию.
Дабы не нагнетать обстановку и не «порождать чувство правового нигилизма», предлагается официально разрешить передвигаться через проезжую часть на велосипеде.
Однако при подъезде к пешеходному переходу велосипедист должен сбавить скорость и пересекать его со скоростью пешехода – от 3 до 7 км/ч. Слезать с велосипеда нужно будет только при пересечении проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу.
Фото: © Белновости