Российские исследователи заявили, что обнаружили зависимость влияния запахов на школьных занятиях на успеваемость учеников. Такие выводы были сделаны на основе эксперимента, проведенного учеными в школе на уроках математики и русского языка. В качестве испытуемых выступили ученики 3-6 классов.
Во время 15-минутной апробации метода по воздействию ароматами на мозг ребенка, ученикам предлагалось на уроке математики считать в уме и записывать ответы в тетрадь, а на уроке языка ученики запоминали и фиксировали слова.
Перед экспериментом школьники выбрали самые приятные ароматы из предложенных учеными. Выяснилось, что розовое и гвоздичное масло не пользовалось популярностью у детей, и в итоге они выбрали мятное и лавандовое. Во время эксперимента ароматные полоски чередовались с полосками без запаха, чтобы сравнить результаты.
Учеными установлено по результатам исследования, что лавандовое масло успокаивает и заставляет сосредоточиться, а вот мятное хорошо подходит, когда надо что-то решить.
Таким образом, еще раз было доказано, что запахи могут влиять на разнообразные биологические процессы, протекающие в человеческом организме, контролировать эмоции и память человека.