Используя результаты экспериментальной работы, датские ученые смогли доказать, что дополнительные занятия в классе во внеурочное время, помогут улучшить навыки чтения. Выявлено, что всего 3 дополнительных часа в неделю позволят зафиксировать первые шаги прогресса в этом направлении.
Исследователи из Орхусского университета (Дания) пригласили к участию в эксперименте более 90 школ, в которых учились 1931 ребенок. Всех учащихся разделили на 3 группы. Две из них дополнительно должны были заниматься 3 раза в неделю на протяжении 4 месяцев.
Оставшаяся же группа (контрольная) проводила уроки в обычном режиме, т.е. без дополнительных нагрузок, давая детям отдыхать после уроков.
Одна из групп всё время работала в классе, выполняя задания педагога. Вторая следовала программе, направленной на развитие речевых навыков.
В результате было замечено, что ученики, которые уделяли дополнительное время учебе в классе смогли показать отличные результаты во время тестирования. Более того, контролировать школьников учителям не нужно, достаточно оставлять их в классе и выдавать программу чтения.