Очень часто дети начинают очень капризно вести себя в магазинах, особенно, если им отказать в покупке какой-нибудь понравившейся вещи. Такие детские истерики не редкость и знакомы, наверное, практически каждому родителю.
Психологи рассказали, как справиться с этими детскими капризами.
Эксперты считают, что лучше всего в такой ситуации поможет нехитрое психологическое упражнение – действовать на опережение. Например, если вы собираетесь уходить из магазина через 15 минут, сообщите ребенку, что вы уже уходите.
Лучше сделать это спокойным, но уверенным тоном. «У нас есть 10 минут, малышка, а потом мы все дружно пойдем домой». Не задавайте ребенку вопроса, хочет ли он уже уходить из магазина. Это может стать поводом покапризничать. Просто в утвердительной, но мягкой форме сообщите ему о своем решении.
Этот же принцип можно применить, если ребенок схватился за какую-нибудь понравившуюся игрушку и не отпускает ее. Опередите его слезы, сообщив о том, что при уходе из магазина вы обязательно кое-что ему купите. Этим кое-чем может стать что угодно, любая мелочь. Но ребенок бессознательно получит компенсацию и поэтому не будет держать на вас зла или обиды. Более того, это кое-что сокроет в его психике ту самую желанную пару минут назад игрушку.
Фото: Pixabay