Мультики могут оказывать разнообразное влияние на ребенка, и это влияние зависит от многих факторов, включая его возраст, тип мультфильма, время просмотра и качество семейных отношений.
Психолог Юлиана Султанова рассказала, как мультики влияют на ребенка.
Например, исследования показали, что мультики могут быть полезны для развития речи и обучения социальным нормам и ценностям.
Также они могут помочь детям изучать культуры разных стран и расширять свой кругозор. Таким образом дети начинают привыкать к тому, что все мультипликационные герои разные, но это не мешает им дружить и общаться.
Просмотр развивающих передач развивает мышление малышей, ведь увидев одну ситуацию, дети в схожих условиях — могут попытаться повторить действия персонажей.
Однако, прекратите присматриваться к телевизору, если ребенок младше 2-х лет. С этой возрастной группой, по данным американской академии педиатрии, лучше взаимодействовать напрямую преподнося им реальный жизненный опыт и стимулируя их двигательную активность, общение, эмоциональный интеллект.
Некоторые статьи ссылаются на связь роста насилия и агрессии с просмотром мультфильмов.
В современных мультсериалах могут содержаться насильственные сюжеты, которые стимулируют агрессивное поведение и снижают уровень социальной ответственности у детей.
Такое действительно возможно и даже просмотр жестоких сцен опасен возникновением кошмаров, страхов и тревожности у такой еще хрупкой детской психики.
Также, мультики могут оказывать влияние на питание ребенка. Некоторые исследования показали, что реклама в мультфильмах может приводить к предпочтению нездоровой еды у детей.
В целом, влияние мультфильмов на ребенка зависит от того, какие мультфильмы он смотрит, сколько времени проводит за телевизором, и как качественно родители обрабатывают получаемую информацию с ребенком, обсуждая ее и осознавая ценности, вкладываемые сценаристами и режиссерами.
Одним из самых важных факторов, который родители могут контролировать, является выбор мультфильмов. Рекомендуется выбирать ролики, которые развивают ребенка и соответствуют его возрасту и интересам.
Кроме того, родители также могут ограничить время, проводимое ребенком за телевизором и регулярно обсуждать, что он смотрит, задавая вопросы, чтобы убедиться, что ребенок понимает содержание.
Но, как всегда, любая информация должна быть оценена взвешенно и подходить под возраст, особенности и потребности конкретного ребёнка.