Восемнадцатилетняя Алиса в 12 лет заболела анорексией до такой степени, что торчали кости. За это время она получила психологические травмы и проблемы со здоровьем. Сейчас же у неё берут советы о том, как сделать такую фигуру как у неё.
Как ни странно, у Алисы в детстве не было никаких проблем, всё началось с подросткового периода. Это то время, когда отношения с родителями накаляются, хочется быть взрослее. Точно так же в этот период любое обидное слово в свою сторону принимается очень близко к сердцу. Зачастую это приводит к ужасным последствиям…
— В детстве не было никаких проблем, я была достаточно худощавой девочкой, только когда у меня начался подростковый период, как и у всех девочек начали округляться бёдра, фигура начала приобретать женственность — это нормально. Мне это не понравилось. Когда мне было 11-12 лет, меня кто-то обозвал жирной, указали на недостатки фигуры.
Так всё и началось. Эти слова очень сильно въелись в душу, после чего я начала перебирать всё в своей голове, думать, что надо мне худеть и заниматься спортом или нет. В общем, до подросткового периода, так скажем, я была совершено нормальной, потом, конечно, немного набрала, но я бы не посчитала это какой-то чрезмерной полнотой.
В мире социальных сетей полно пабликов, где можно найти единомышленников по интересам, но не всегда эти группы хороши. Есть такие, где вместе голодают. Алиса как раз-таки попала в такую паутину.
— Поначалу я не сидела ни на каких диетах, пропагандировала правильное питание, ходила в зал в 12 лет. Поначалу мне это даже шло на пользу, я сделала фигуру более упругой, немного похудела. Потом уже начались конкретные загоны в голове. Заходила в группы, где знакомилась с девочками, и мы вместе сидели на диетах, где употребляют в день около 500 калорий.
Были диеты питьевые, на гречке, на рисе. Могла за день съесть один йогурт и закусить хлебцом, об этом отчитывалась своей напарнице.
Было у меня такое время, конечно, я недолго продержалась, потому что периодически срывалась, и мне это дало нагрузку на мозг, была жёсткая психологическая травма.
Раньше я относилась к этим пабликам очень хорошо, потому что смотрела фотографии анорексичек, которые весят 40 килограммов, мне казалось это настолько классным: нет ничего лишнего, никаких жиров, подтянутая кожа. Думала, что такая фигура будет всех привлекать. Конкретные проблемы происходили в моей голове.
Сейчас же я крайне негативно отношусь к таким группам, потому что там пропагандируют нездоровое поведение, якобы нормальный и здоровый вес — это что-то противоестественное, ненормальное, а красиво — это быть костлявой.
Сейчас мне этого совершенно не понять. Кажется, что такое случается у многих, когда наступает переходный возраст, когда хочется что-то изменить в себе. У каждого этот период проявляется по-разному, у меня проявилось вот так.
Ведь действительно, в некоторых группах идёт пропаганда нездорового образа жизни, где двенадцатилетним девочкам с неустоявшейся психикой навязывают, что худоба — это хорошо, а нормальный и лишний вес — это грех. В такие группы сбрасывают фотографии своей фигуры и просят оценить их либо спрашивают, на сколько килограммов нужно похудеть. Такое ни к чему хорошему не приводит.
Нельзя обращаться в таком случае в подобные группы, ведь они сделают только хуже. К счастью, люди, которые были с Алисой, это понимали.
— Окружающие очень негативно относились к моему состоянию. Я даже помню, тогда ходила в школу, на переменах девочки подбегали и говорили: «Алиса, у тебя кости торчат». Когда переодевались на физкультуру, на меня глазели все девочки и были в шоке, насколько у меня выпирают рёбра и кости, где должны были быть бёдра.
Даже мои учителя беспокоились за меня, классный руководитель звонила моей маме, проводила с ней беседу: «Ваша дочь может просто не выжить, у неё проблемы». Моя мама всё прекрасно понимала, но знала, что пока до меня самой не дойдёт, я ничего не сделаю с этим.
Что касается родителей, они водили меня к психотерапевтам, даже к нескольким, потому что совершенно не помогало. Я думала, что меня считают психом, и хотят загнать в какую-то тюрьму, я не могла понять, что мне хотят помочь. Я просто сидела и не хотела ничего слушать и думала о своём.
Первое время меня хотели накормить мои родные, провоцировали всякими вкусняшками, клали их на стол. На самом деле, мне хотелось сорваться в какой-то момент, но я понимала, что потом будет только хуже. Я пыталась себя как-то сдерживать, срывов у меня было много.
При анорексии физическое и психическое здоровье оставляет желать лучшего. Постоянно держать в голове мысли о своей фигуре и думать о том, как бы не упасть в обморок — не лучший вариант.
— В это время постоянно думаешь о своей внешности, зацикливаешься на своём весе. Доходило до того, что я каждый день измеряла свои объемы, каждое утро взвешивалась и расписывала в блокноте, рассчитывала свой рацион по калориям. Конечно, состояние было ужасное, постоянно кружилась голова. В конце, когда я достигла максимально низкого веса, приблизительно 40 кг при росте 1,76 м, даже тряслись руки, клонило в сон, пропала менструация.
Я знаю, что у некоторых девочек доходит до обмороков, их увозят в больницу. У меня такого не было, но в конце и мне кушать не хотелось. Хорошо, что не выпали волосы и зубы, хотя такое тоже могло быть. Самое плохое в том, что тебе всё мало и мало. Говорят остановиться, но тебе всё равно, ты продолжаешь выискивать новые диеты.
Те, кто пытаются довести себя до анорексии, питаются неправильно, их рацион питания вредит здоровью. Алиса первые месяцы питалась правильно, исключила всю вредную пищу, солёное, сладкое, жареное и перестала пить газировки. А позже началось «оно».
— Меньше всего я употребляла 400 ккал в день, считала, что это нормально. Могла устроить себе разгрузочный день на трёх яблоках. Где-то раз в неделю я вообще не ела, считала, что так надо.
Спорт в жизни девушки регулярно присутствовал до момента, когда её начали водить к специалистам и хотели уложить в больницу в отделение анорексии, чтобы вылечить. Это сделать не удалось, жизнь девушки всё-таки начала улучшаться, можно сказать, произошла случайность.
— Меня пригласили на собеседование в модельное агентство, потому что я высокая и худая. Меня нашли в какой-то группе, я очень понравилась директору, хотели заключить со мной контракт, но было одно условие — поправиться, потому что даже для модельной карьеры я была слишком худой.
Тогда я и поняла, что пора что-то менять. Девушки с подиума были для меня идеальными, но даже они говорили мне поправиться. Я стала понемногу налаживать свой рацион, моя фигура поменялась, но я всё равно была худой, весила около 47 кг.
Правда, с модельной карьерой у Алисы не сложилось, оказалось, что ей это не подходит. Девушка очень благодарна этим людям, потому что психологи и даже родные не смогли помочь.
— Когда я ушла из модельной сферы, тогда и перестала загоняться по поводу веса. Решила, что красивое тело — здоровое тело. Просто ходила в зал, правильно питалась. Я начала любить себя именно тогда, когда приняла себя такой, какая я есть.
У Алисы полгода назад родился ребёнок, а это значит, что внешность изменилась. Идеальной фигурой девушка считает ту, которая была до беременности.
Во время вынашивания ребёнка она поправилась на 23 килограмма, но уже сбросила 14 не голодовками, а правильным питанием. В спортзал пока что не ходит, но в скором времени вернёт спорт в свою жизнь.
— До родов я занималась спортом. Я ходила в зал, питалась правильно, могла позволить себе иногда вкусности. Чтобы вернуть нормальное состояние и восстановить обмен веществ, мне пришлось убить много времени. Вес скакал туда-сюда. Даже вроде не ела много после анорексии, но все равно набор веса пошел огромный. Организм как будто хотел наверстать все после этих голодовок.
Наша героиня совсем не хотела бы вернуть худобу, потому что сейчас она по-настоящему полюбила себя, перестала вызывать страх у окружающих, перестала постоянно думать о своей фигуре, улучшилось состояние волос.
— Я бы не встретила своего парня и не родила бы ребенка, если бы продолжала худеть. Поэтому снова мне такие неприятности не нужны.
Девушкам, которые переживают из-за лишнего веса, Алиса даёт важные советы, которые помогут сохранить здоровье и полюбить себя:
— Я бы посоветовала не гнаться за выдуманными идеалами. Нет идеальных людей. У всех есть свои изъяны, и это абсолютно нормально. Красивая картинка зачастую может оказаться обманом.
Не нужно подстраиваться под что-то, если у вас сочные формы, нужно во всем искать свои плюсы, всегда помнить, что здоровье — это главное. Да и противоположный пол любит девушек с формами.
Когда ты болеешь анорексией, ты просто зациклен на себе. Ты неуверенный человек, ты пытаешься быть идеальным для всех, стараешься подогнать свою фигуру под идеал...
Но стоит помнить, что понравиться каждому невозможно. И люди всегда будут что-то говорить. Для кого-то ты толстая, для кого-то худая. Всегда главное — нравиться самой себе. И лично я считаю, что красота и здоровье плотно связаны. Когда человек здоров, тогда он и красив. А анорексия — это болезнь.
Джейлан Сильванович
Фото: из личного архива героини