Особенности поведения собак: то, что вас удивит

20.03.2020 09:30

Как и люди, каждая собака имеет свою индивидуальность и разные способности.

Некоторые общительны, другие предпочитают спокойную жизнь.

Разные породы проявляют специфические характеристики, которые становятся очевидными в процессе обучения.

Например, английские сеттеры – рабочие собаки, известные своим ласковым характером и интеллектом.

Они, как правило, стремятся угодить владельцам и относительно легко обучаются. С другой стороны, афганские борзые, как правило, более упрямы и независимы.

собаки

Вопреки распространенному мнению, собаки как вид обычно не мотивированы желанием установить господство над своими владельцами, дрессировщиками или другими животными.

Классическая теория доминирования гласит, что каждая собака хочет повысить свой социальный ранг и прибегнет к агрессии, если это поможет им реализовать свою цель.

Этот взгляд на доминирование проистекает из ранних исследований поведения волков в неволе.

Исследователи заметили, что волки, которые жили в искусственных стаях, то есть несвязанные волки, которые должны были жить вместе, иногда боролись за установление иерархии доминирования.

Те, кто интересуется поведением собак, считают, что, поскольку собаки произошли от волков, они должны иметь схожие тенденции.

Однако более современные исследования волков, живущих в дикой природе, показывают, что они предпочитают жить в кооперативных семейных группах.

Дикие волки предпочли бы покинуть группу, чем остаться и сражаться с другими.

Кроме того, собаки были одомашнены 60 000 лет назад. За это время их поведение стало далеким от поведения волков.

Они могут быть агрессивными по отношению к другим, но такое поведение зависит от множества факторов, таких как предыдущие отношения и опыт. Их социальные структуры являются гибкими и текучими.

Что это значит для тренеров? Некоторые собаки могут обладать напористым или даже агрессивным характером, но не стоит предполагать, что они вынуждены конкурировать с другими за статус «лучшей собаки».

Не нужно использовать грубый «доминантный» метод обучения для поощрения желаемого поведения.

Фото: Pixabay

Екатерина Ходан Автор: Екатерина Ходан Редактор интернет-ресурса