Коридор для ее строительства уже зарезервирован.
По словам министра транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолия Сивака, земли, по которым проходит коридор, ни в коем случае застраиваться не будут. Возможно, в отдаленном будущем на них построят высокоскоростную магистраль. Она пройдет через Минск, и при этом соединит Берлин и Москву.
К слову, не так давно было озвучено предложение, суть которого заключается в том, чтобы связать Астану, Москву и Минск. Однако это может произойти лишь тогда, когда китайцы начнут строительство трансконтинентальной дороги в европейском направлении. Этот участок должен стать ее составной частью.
В качестве примера Анатолий Сивак привел высокоскоростную магистраль, которая находится в Китае. Скоростные поезда в этой стране ходят по эстакадам.
«Мы сейчас не можем обещать, что начнем строительство высокоскоростной дороги, которая соединит Брест и Минск и на которой поезда будут двигаться со скоростью в 300 километров в час. В ближайшее время такого не будет только по той причине, что не наберется необходимого числа пассажиров, которые заполнят подобный поезд как минимум один раз в сутки. Проект окупится лишь тогда, когда будет ходить не менее 10 поездов в день. К примеру, в Китае такие поезда связывают города с большим количеством населения. Они не останавливаются в тех населенных пунктах, где число жителей менее 2 млн», — пояснил глава ведомства.