ИП нашей страны не смогут распродать несертифицированные товары в установленный срок.
Жлобинский рынок кишит распродажами – предприниматели готовы отдать рубашки, блузки, солнцезащитные очки и летнюю обувь по 40-100 тысяч рублей.
– Лето уже заканчивается, поэтому у нас действуют сезонные акции, – говорят торговцы.
Но не только поэтому ИП Беларуси спешат избавиться от товара – до 1 марта будущего года им нужно успеть распродать все остатки одежды и обуви, после чего или сертифицировать весь товар на предмет его качества, или же свернуть бизнес.
Предпринимательница Лариса Степанюк, которая заведует магазином женской одежды с названием «Людмила», скептически оценивает перспективу избавления от остатков к назначенному сроку.
– У меня осталось приблизительно 1,5 тысячи единиц товара, который нужно продать до 1-го марта будущего года, – говорит ИП. – Даже если я буду продавать по 100 штук в месяц, я не продам и половины. При этом я не учитываю тот факт, что мне нужно будет что-то докупать к осенне-зимнему сезону.
В Жлобине предприниматели показывают товар, который они закупили в родной Беларуси – в основном товар берется со складов в Гродно, Бресте и Минска.
– Зачем сертифицировать блузочку, которую произвели в нашей же стране? – спрашивают торговцы. – Там ведь все указано: адрес предприятия, контактный телефон. При любом удобном случае можно спросить с производителя, если товар окажется некачественным.
– Но этого белорусское правительство, по-видимому, не хочет слышать, – говорит предпринимательница Елена. – Видимо, кто-то серьезно обогатится на этом. Ведь деньги с нас дерут постоянно – то же обслуживание кассового аппарата необходимо каждый месяц. Возьми и заплати лишних 100 тысяч.
Лариса Степанюк также не понимает, зачем необходима сертификация каждого отдельного товара.
– Допустим, я закупаю партию из пяти одинаковых рубашек. Их нужно сертифицировать. Продадутся они – покупаем следующую партию. У нас же розничная торговля, мы не берем со складов двести, триста юбок – кому я их продам в Жлобине? - говорит она.
ИП не исключает, что после 1 марта 2015 года одежда и обувь на рынке может вырасти в цене, причем существенно.
– Но если обувь мы покупаем в обязательном порядке (не будешь же босиком ходить!), то одежду донашиваем по нескольку лет. Посудите сами: сегодня зарплата в 3,5 миллиона для города считается вполне нормальной, хотя заводчане получают и больше. Заплати за коммунальные, еду, купи сезонную обувь – и что останется на тряпки? Правильно, совсем немного. И будем мы эти тряпки носить еще не один год. Не трудно предположить, к чему приведет обязательная сертификация после 1 марта 2015 года. Люди тогда вообще перестанут что-либо покупать.