Почему одного руководителя подчиненные уважают, несмотря на его жесткий и не слишком удобный характер, а другого, обладающего практически такими же чертами, за глаза называют тираном и деспотом?
Уместно ли управленцу при случае, закатав рукава, ставить себя на место рядового сотрудника, или он должен в любых обстоятельствах держать соответствующую дистанцию с работниками нижнего звена?
Подобных вопросов, связанных с проблемой завоевания авторитета у подчиненных, начинающие руководители задают себе немало.
Психологи, исследующие вопросы, связанные с природой лидерства, отмечают несколько вредных тенденций, которые могут серьезно подорвать авторитет человека, назначенного руководить коллективом.
Одна из них - стремление казаться наиболее знающим, единственным, кто может справиться с насущными производственными задачами, другими словами - постоянная демонстрация собственного всемогущества, обычно не имеющая под собой весомых оснований.
Гораздо большее уважение подчиненные питают к руководителю, который без опасений доверяет своим сотрудникам сложные задачи, подчеркивая уверенность в их компетентности и мастерстве.
Жесткость, проявляемая руководителем, обычно воспринимается подчиненными как должное, но только если она не граничит с жестокостью.
Умение проявить сочувствие директору необходимо, но его следует дифференцировать от стремления быть удобным для всех: популистские идеи рано или поздно приводят к потере авторитета.
Подрывает авторитет и присущий некоторым руководителям карьеризм. Еще больше вредит имиджу отсутствие собственных убеждений: отказ от собственного мнения под давлением обстоятельств воспринимается подчиненными как трусость или некомпетентность, но в любом случае дополнительных очков к репутации такие характеристики не прибавляют.
Помимо этого руководителю следует помнить, что чувство юмора не вредит даже государственным мужам самого высокого ранга, а вот его отсутствие завоеванию авторитета у подчиненных никак не способствует.
Как правило, люди без чувства юмора абсолютно не склонны к признанию собственных ошибок и просчетов, а постоянная демонстрация собственной непогрешимости рано или поздно наводит на мысли о глупости того, кто искренне считает себя неспособным даже на малейший промах.
Ранее мы писали о 10 привычках успешных людей.