Об экономических рисках и выгодах проекта «Один пояс и один путь» для Беларуси шла речь в ходе KEF-2019.
На «Кастрычніцкім эканамічным форуме» данному проекту был посвящен доклад главного экономиста Евразийского фонда стабилизации и развития Евгения Винокурова.
В своем выступлении он отметил, что главные риски от реализации «Пояса и пути» могут проявляться в возможной отмене китайских субсидий, а также структурной слабости польских железных дорог.
При этом реализация такого проекта принесет стране выгоду в виде выручки от транзита и его индустриализации, инвестиций в хабы, расширения парка «Великий камень», разработки новых ниш, включая экспорт на Китай.
При этом, как пишет thinktanks.by, Винокуров подчеркивает, что главный эффект от реализации проекта должен быть достигнут за счет роста контейнеризации экономики, внутренних перевозок в ЕАЭС на "коротких плечах", новых ниш для белорусского экспорта.
Как сообщалось ранее, «Один пояс и один путь» представляет собой объединение проектов «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути XXI века».
Суть данной инициативы, которая была предложена китайской стороной, заключается в формировании и продвижении новой модели международного сотрудничества и развития.
Фото: Pixabay