Чтобы разрешить спор, возникший между компаниями из Беларуси и России, Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) впервые использовала новый инструмент. Речь идет о процедуре предварительного урегулирования спора в деле по признакам недобросовестной конкуренции.
Такая возможность появилась благодаря изменениям, которые Совет ЕЭК внес в порядок рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, – рассказали в пресс-службе регулятора.
Напомним, в августе прошлого года МАРТ направило в ЕАК материалы по заявлению компании из России о возможных признаках недобросовестной конкуренции.
Эта компания, желая поработать на трансграничном рынке, обнаружила, что на территории Беларуси действует фирма, зарегистрировавшая товарный знак, весьма напоминающий ее знак.
Выяснилось, что по сути обе компании являлись законными обладателями исключительных прав на товарные знаки на территории своих стран. Соответствующие документы, подтверждающие это, у них имелись.
Единственный нюанс в том, что российская компания зарегистрировала свой товарный знак гораздо раньше. Вопрос, что называется разрулили.
ЕЭК предложила заключить договор уступки исключительного права на товарный знак на территории Беларуси, а также лицензионный договор о предоставлении исключительного права использования товарного знака на территории страны. Так компании и поступили.
Меры устранения последствий недобросовестной конкуренции ЕЭК согласовала и с российской, и с белорусской стороной, а также с антимонопольными ведомствами стран ЕАЭС.
ЕЭК впервые применила инструмент "мягкого права" – пресечение нарушений общих правил конкуренции без осуществления карательной функции, то есть без наказания для должностных и юридических лиц, ограничивших конкуренцию на трансграничных рынках, – отметили в Комиссии.
Фото: ЕЭК