В наше время, когда повсюду финансовая нестабильность, а цены растут как на дрожжах, вопрос повышения зарплаты является актуальным для всех работающих.
Но часто оказывается, что хороший заработок заслужить мало, его нужно еще и добиться.
Рекомендации по общению с работодателем на предмет повышения зарплаты
Если бы общество было идеальным, то данная проблема отсутствовала полностью.
Любой работодатель сам должен понимать - чем лучше работает сотрудник, тем больше ему надо платить и не только понимать, но и делать. В реалии все не так.
Большинство работников могут не рассчитывать на повышение заработной платы, если сами не попросят об этом.
Да, на первый взгляд такое решение может казаться невыполнимым и вызвать определенный стресс, но следует знать, что положительный результат всё же возможен.
Перечень советов
Далее даются советы, как строить диалог с руководителем на предмет повышения зарплаты.
Необходимо поразмышлять над разговором заранее и зафиксировать все в письменном виде.
В этом импровизированном конспекте должны быть следующие пункты:
1. Задать вопрос начальнику, как он оценивает работу сотрудника, доволен ли его результатами? Это своего рода пробный камень. Если руководитель начинает говорить негативные вещи и давать понять, что не удовлетворен, то разговор можно прекращать.
2. Привести причину желания зарабатывать больше. Данный пункт является необязательным, и в нем не следует указывать каких-либо личных доводов (рождение ребенка, кредиты, болезни родителей) – большинство работодателей эти вещи просто не интересуют, они предоставляют сотрудникам решать подобные проблемы самостоятельно.
3. Предложить работодателю увеличить объем работы или расширить обязанности.
4. Напомнить шефу о достижениях и успехах в период деятельности под его руководством.
5. Задать вопрос начальнику, как, по его мнению, можно больше зарабатывать
6. Назвать диапазон заработной платы, которую хотелось бы получать.
Как строить диалог
После того, как перечень вопросов составлен, нужно решить, что делать дальше – готовиться к устному диалогу и все отрепетировать или оформить конспект в виде письма и переслать его боссу.
Лучшим является первый вариант, так как он предполагает большую открытость и доверие. Кроме, того у обеих сторон могут возникнуть сопутствующие вопросы, ответы на которые нужно дать сразу.
В процессе диалога даже самому хорошему специалисту не стоит использовать предупреждения, типа – не дадите прибавку, уволюсь.
У начальника может быть повышенная самооценка, он воспримет подобную угрозу, как унижение для себя и готов будет быстрее пожертвовать сотрудником, чем позволить собой манипулировать.
Повышайте самооценку
При желании зарабатывать больше, не стоит идти на поводу у собственных комплексов и страхов.
Большинство работодателей вовсе не против вести со своими подчиненными переговоры на предмет повышения заработка, но не начинают диалог первыми.
Неизвестно, что за этим стоит - обычная гордость или стремление подталкивать работников к проявлению инициативы. Но очень часто результаты от таких общений бывают в пользу сотрудника.
Если он действительно является хорошим работником и относится к начальству с уважением.
Ранее я рассказывал, как решить конфликт в офисе со своим коллегой