Итак, вы вложили свои средства в Старт-ап, а он так и не смог принести вам доход, напротив, вогнал в долги.
Что же послужило причиной, почему у вас не получилось развить бизнес, а конкуренты процветают?
Для точного ответа нужно рассматривать конкретный пример, анализировать различные факторы, изучать финансовые показатели за различные периоды и так далее....
Если попытаться обобщить варианты неудачного ведения бизнеса, то можно выделить ряд схожих причин, которые и ведут к краху предприятия, к его банкротству.
Одна из самых распространенных причин, ведущих к проблемам – это отсутствие опыта. Печально, но факт, если вы новичок в бизнесе, то у вас очень мало шансов на то, что ваша лодка переживет шторма и бури, периодически происходящие в мире бизнеса.
Собственники, работающие не первый год, точно знают, как себя вести в периоды нестабильности, инфляции, межсезонья и т.п.
Новичок начинает в нестандартных ситуациях паниковать и совершать непростительные в бизнесе ошибки, расплата за которые может быть весьма ощутимой.
Кроме неопытности в бизнес-процессах, новичку также свойственно ошибаться в людях, с которыми он работает.
Обращаясь к ним за помощью, новичок-руководитель может прослыть некомпетентным, в ходе чего также прекратятся адекватные отношения с клиентами. Итог - тот же.
Отсутствие умения управлять финансовыми ресурсами – еще один краеугольный камешек, способный выскочить из наскоро заложенного фундамента своего собственного бизнеса.
Открывается-то предприятий в течение года довольно много, однако, не просуществовав и года, они закрываются, так как не могут выйти на безубыточный итог по результатам каждого из месяцев работы.
Опытные руководители способны рассчитать коммерческие риски, приспособиться к новым потребностям населения, изучив спрос, и выйти в положительный остаток. Новичкам эти маневры не удаются. Подсказывать понятное дело, никто не будет.
Отсутствие навыков в области рекламы и маркетинга также способствует возникновению проблем у руководителя в частности, и у организации, подотчетной ему, в целом.
Для успешного ведения бизнеса, необходимо прислушиваться к желаниям клиента, а не к регламенту работы фирмы.
Иными словами, если вы торгуете овощами, а клиент интересуется гвоздями, закупите партию строительных материалов, чтобы выполнить желание клиента, и, поверьте, в следующий раз он придет только к вам!
Наконец, изначально устраивая бизнес, нужно верить в его светлую звезду. Если, закладывая кирпичики в благоустройство фирмы, вы сами не верите, что из этого что-то получится, то едва ли ваша фирма просуществует долго. Нужно обязательно надеяться на благоприятный результат, и даже проговаривать это вслух.
Что ж, итог печален, ваша фирма приказала долго жить. Как быть теперь вам, как пройти через все эти круги ада, теперь уже связанным с закрытием счета.
Ни в коем случае, не сожалейте о произошедшем, у вас появился отличный опыт для раскрутки в ближайшем будущем нового бизнес проекта. Не отчаивайтесь и не ищите виноватых.
Уделите большое внимание исследованию рынка и спроса. Не пренебрегайте советами бывалых бизнесменов, но не следуйте им слепо, просчитывайте все на несколько шагов вперед.
Настраивайте себя на позитив, верьте в лучшее, и в следующий раз у вас все обязательно получится!
Ранее я рассказывал, как понимать и влиять на свою команду.