В эфире белорусского телевидения озвучили новые подробности по «делу Белгазпромбанка».
Следствие установило, что в один из дней банк искусственно снизил курс валют, чтобы работники учреждения выгодно обменяли деньги.
Это произошло в апреле 2020 года. Было установлено, что по указанию председателя правления Виктора Бабарико руководящим работникам банка была назначена премия.
В кассе, закрытой для обслуживания других клиентов, на полтора часа был искусственно снижен курс операций в иностранной валюте.
Была у нас VIP-касса. 9-я касса, где руководство обслуживалось и VIP-клиенты. Там большие суммы были», – рассказала в эфире ОНТ бывший специалист по операционно-кассовой работе Белгазпромбанка Евгения Ершова.
В это время работники банка выгодно обменяли премию, полученную в белорусских рублях, на иностранную валюту.
В этой же «черной кассе» проворачивали другую схему. Она касалась легализации средств, полученных преступным путём.
С этой целью они приобретали облигации Белгазпромбанка на предъявителя. Данные финансовые операции позволяли незаконные доходы руководства банка сделать чистыми, – рассказал заместитель начальника управления ДФР КГК Дмитрий Дягилев.
Чтобы не попасть в поле зрение КГК, сделки с облигациями осуществляли на небольшие суммы. За 9 лет по такой схеме проведены махинации с облигациями на общую сумму более $20 млн.
Следствие также полагает, что через «черную кассу» проводилась серая схема с золотом.
Слитки из драгоценных металлов покупались в банке за валюту, после чего сразу же продавались за национальные рубли. При этом золото никто не получал, сделки были фиктивными.
В «черной кассе» также разменивали крупные купюры в 200 и 500 евро. Во всём мире банки обязаны контролировать оборот купюр такого номинала, но в «Белгазпромбанке» это правило нарушалось.
Отмечается, что кассиры понимали незаконность происходящего, поэтому в так называемой VIP-кассе работать никто не хотел.
Фото: скриншот видео
Видео: YouTube