Первое в 2020 году подорожание автомобильного топлива произошло в Беларуси 5 января. На 1 копейку.
До этого на автозаправочных станциях страны цены на бензин поднялись (на всю ту же копейку) 29 декабря 2019 года. А всего за минувший год стоимость топлива корректировалась 28 раз (в 2018-м – 27 раз).
В пресс-службе концерна «Белнефтехим» изменения объясняют необходимостью сохранить оптимальный баланс соотношения «цена-качество» на продукцию белорусской нефтеперерабатывающей отрасли и защиты интересов автовладельцев. Поэтому повышение происходит поэтапно.
Выбранная стратегия позволяет смягчить влияние изменения цен на нефтепродукты на экономику в целом и на каждого потребителя в частности, – говорится в сообщение концерна.
За прошлый год стоимость моторного топлива в Беларуси в среднем повысилась на 13 процентов, тогда как мировые цены на нефть за тот же год увеличились на 17%.
Таким образом, с 5 января 2020 года автомобильное топливо в стране стоит (1 литр):
АИ-92-К5-Евро – 1 рубль 65 копеек (заправить полный бак вместимостью, скажем, 50 литров, обойдется теперь в 82,5 рубля);
АИ-95-К5-Евро – 1 рубль 75 копеек (за полный бак в 50 литров нужно будет заплатить 87, 5 рублей);
АИ-98-К5-Евро – 1 рубль 97 копеек (полный бак – 98,5 рублей);
Дизельное топливо – 1 рубль 75 копеек (87,5 рублей).
Также в «Белнефтехиме» сообщили, что изменения стоимости моторного топлива необходимы с учетом ежегодного изменения параметров налогового маневра, вследствие чего растут цены на нефть, которую приобретают белорусские НПЗ. Именно для обеспечения их стабильной работы поэтапно повышается стоимость бензина.
В предыдущие годы цены на топливо на внутреннем рынке сдерживались, в результате чего НПЗ были вынуждены нарастить кредитную задолженность, ухудшив финансовое состояние, – добавили в пресс-службе концерна.
Лишь в 2018 году начали выравнивать цены на внутреннем рынке, благодаря чему заводы в Мозыре и Новополоцке смогли выйти на эффективную работу.
Также в концерне обратили внимание на тот факт, что с учетом изменений рыночной конъюнктуры в прошлом году цены на нефтепродукты не только повышались, но и снижались.
Что касается решений об изменении стоимости топлива на белорусских АЗС, то они принимаются с учетом комплексной оценки нескольких ключевых факторов: цен на приобретаемую нефть, налоговой нагрузки и курса национальной валюты. Также есть и ряд иных критериев, оказывающих влияние на формирование цен.
Наша стратегическая цель — сохранить энергетическую безопасность Беларуси. Добиться этого можно только при устойчивом развитии отечественной нефтепереработки. Отсутствие нефтеперерабатывающих мощностей в стране автоматически приводит к подорожанию топлива, поскольку цены и условия диктуют зарубежные поставщики, – подчеркнули в «Белнефтехиме».
С учетом изменений мировых котировок цены на автомобильное топливо в соседних с Беларусью европейских странах были скорректированы в пределах от 2 до 7 процентов. Изменились и цены в республике, однако они по-прежнему остаются на 30-40% ниже, чем в упомянутых государствах и Украине.
Таким образом реализуемая концерном стратегия ценообразования обеспечивает баланс интересов производителей и потребителей, – добавили в пресс-службе концерна.
Фото: © Белновости