В Беларуси расширят возможности использования банковских карт.
Одновременно с этим усиливается защита интересов их владельцев.
Об этом сообщили в пресс-службе Национального банка Беларуси, отметив, что названные меры оговорены в соответствующем постановлении регулятора.
Согласно документу, банки, выпускающие карты, а также организации торговли и сервиса могут выдавать клиентам наличные денежные средства на кассах. Такие условия они могут включить в договор подряда и порядок выдачи наличных.
Отмечается, что постановлением правительства и Национального банка с 5 июня 2020 года наличные могут выдавать организации в сельской местности, городских поселках и даже вне населенных пунктов.
А с 1 января 2022 года услуга может стать доступной на всей территории страны.
Выдавать наличные гражданам будут на кассах при условии, что на счете достаточно средств.
Также появились новшества, связанные с операциями на карте в белорусских рублях, расчет по которым проводится с участием иностранного банка. Например, безналичный платеж за услуги «Яндекс.Такси» или Uber.
Аналогично – в отношении платежей белорусскими рублями за товары, работы или услуги, предоставленные иностранными организациями.
В результате внесенного изменения все операции, совершенные в белорусских рублях, будут отражаться по счету, доступ к которому обеспечивается карточкой, в белорусских рублях в сумме, равной цене товара, работы, услуги, без учета курсовых разниц, возникающих при расчетах по таким операциям, за счет участия в цепочке расчета иностранного банка, – проинформировали в Национальном банке.
Для банков-эмитентов вводятся дополнительные требования об уведомлении клиентов при существенных изменениях договора об использовании карты. Это, например, касается вознаграждений за услуги, взимаемых с клиента.
При наличии обязанности у банка-эмитента уведомлять клиента о таких изменениях только через электронные каналы информирования, – говорится в сообщении пресс-службы.
Обращается внимание на тот факт, что необходимо использовать индивидуальный электронный канал информирования (СМС, push-уведомления, сообщение в мессенджерах, электронной почте, мобильном или интернет-банкинге), что повысит вероятность доведения информации до держателя карточки.
Еще одно нововведение – требование по бесплатной подаче и рассмотрения заявления владельца карты выпустившим ее банком в случае, когда последний компенсирует клиенту из числа физлиц списанные деньги, что не было санкционировано держателем карты.
Фото: © Белновости