В настоящее время на рынке труда есть огромное количество вакансий. Казалось бы, что выбрать любому человеку есть из чего.
Но при всем этом трудоустроиться человеку не так просто: далеко не каждая вакансия отвечает его предпочтениям, умениям. Когда индивид находит подходящую компанию для работы, он устраивается в нее, приступает к выполнению своих обязанностей.
Сама работа индивиду будет нравиться, ведь именно он ее выбрал. А вот рабочий коллектив, в который человек попал, может не вызывать у него положительных эмоций.
Коллег, к сожалению, выбирать не приходится. Но то, что они не нравятся, не повод увольняться. С ненавистным коллективом можно научиться взаимодействовать, работать. В этом индивиду помогут некоторые рекомендации.
Признать проблему
Человеку стоит понять, что дело не в том, какими являются коллеги. Дело в том, как он их воспринимает. За свою неприязнь к кому-либо, как и за любые другие чувства, человек отвечает сам.
Когда индивид осознает это, он уже сможет более спокойно воспринимать коллег, общаться с ними, не испытывая сильных эмоций.
Анализировать причины эмоций
За неприязнью может стоять огромное количество причин. Следует понаблюдать за собой, посмотреть, что именно предшествует возникновению чувства неприязни, ненависти к кому-либо из сослуживцев. Например, отрицательные эмоции могут возникать, когда коллеги обсуждают определенные темы, когда кто-то из них хвастается своими успехами.
Неприязнь к коллегам у человека может вызывать и ревность, возникающая из-за того, что они добились более существенных результатов, чем он.
Определить общую цель
Общую цель с коллегами надо поставить, чтобы почувствовать себя одной командой, в которой от каждого члена зависит то, какой результат и как быстро будет получен.
Объединение с коллегами не подразумевает то, что человек должен будет дружить с ними. Оно лишь позволит сосредоточиться на работе, на профессиональном общении, а не на отрицательных эмоциях, которые вызывает личность кого-то из сослуживцев.
Создать план действий
С коллегами следует обсудить обязанности каждого, выслушать, кто и что думает по поводу того, как организована работа в команде. Следует определиться, кто и какие обязанности может выполнять, что будет приносить каждому удовольствие и моральное удовлетворение.
Один только разговор позволит взглянуть на сослуживцев по-новому, увидеть в них качества, которыми можно восхищаться. Все это позволит переосмыслить свои чувства, избавиться от неприязни, раздражения.
Время от времени отрицательные эмоции все равно будут возникать. От этого никуда не деться. В такие моменты человеку следует напоминать о себе, об общей с коллегами цели, о том, как важно ее достигнуть. Это поможет быстро успокоиться и настроиться на рабочий лад.