От рейса 19, который просто исчез в декабре 1945 года, до рейса MH370, о судьбе которого постоянно выстраиваются новые теории.
В статье рассказывается о четырех загадочных авиакатастрофах из прошлого и объясняется, что правда, а что вымысел.
Рейс 19, бесследно исчез в декабре 1945 г.
Факты
Первая из загадочных авиакатастроф связана с рейсом 19.
В него вошли пять американских бомбардировщиков-торпедоносцев с 13 членами экипажа, которые вылетели с базы Форт-Лодердейл 5 декабря 1945 года в тренировочный полет.
Через 90 минут после взлета один из пилотов, Чарльз С. Тейлор, сообщил о проблемах с ориентацией в радиосообщении: компас вышел из строя, национальные границы под ними больше нельзя было различить, он заблудился.
Затем Тейлору поступил приказ лететь на запад. Но Тейлор ответил: «Не могу сказать, где запад. Ничего больше не понимаю».
Затем погода ухудшилась, и топливо закончилось. Сообщается, что Тейлор сказал в одном из последних радиосообщений: «Нам придется уйти, если мы не доберемся до берега».
Наконец, после окончательного отчета рейса 19 гидросамолет вылетел на поиски. Но когда он достиг предполагаемой позиции пяти торпедоносцев, он также бесследно исчез.
Вот выдержка из отчета о расследовании ВМС США. На сегодняшний день ни погибших, ни обломков шести военных самолетов не обнаружено.
Предположения
Многие сторонники теории заговора рассматривают этот случай как одно из ключевых доказательств, подтверждающих теорию Бермудского треугольника.
Например, Аллан У. Эккерт, впервые посвятивший «Рейсу 19» целую статью в журнале для ветеранов вооруженных сил, как сообщает «Шпигель Онлайн».
Теория, лежащая в основе Бермудского треугольника, заключается в том, что корабли и самолеты продолжают необъяснимо исчезать в морской части западной Атлантики к северу от Карибского моря.
Однако эксперты предполагают более реалистичное событие: они считают, что у пилотов в какой-то момент должно было закончиться топливо, они упали в море и там затонули. Считалось, что гидросамолет взорвался в воздухе.
Рейс MH370, исчез в марте 2014 г.
Факты
История печально известного рейса 370 Malaysia Airlines началась 8 марта 2014 года. В это время самолет следовал из Куала-Лумпура в Пекин.
Помимо опытного пилота, налетавшего более 18 000 часов, и остального экипажа на борту находились 239 пассажиров.
Самолет внезапно исчез с радаров примерно через 40 минут после взлета. Однако задним числом на основе спутниковых данных было установлено, что в тот момент машина не разбилась.
Вместо этого она летела еще около семи часов, сначала на запад, потом далеко на юг. Вероятно, MH370 разбился в Индийском океане.
Однако его остатков после крушения так и не нашли.
Предположения
В настоящее время существуют десятки теорий и предположений относительно того, что могло произойти в тот день.
Самый свежий пример — новая книга «Исчезнувшие» французской журналистки Флоренс де Шанжи, проживающей в Юго-Восточной Азии.
В нем она высказывается за возможность того, что машина была сбита. Предположительно, по словам де Шанжи, американскими военными, которым нужно было шпионское устройство, находившееся на борту.
Канадский исследователь авиакатастроф Ларри Вэнс считает вероятной совершенно другую причину.
Он объявил в своей книге «MH370 – Тайна раскрыта», что малазийский пилот поставил машину на воду намеренно – хотел покончить жизнь самоубийством. Он основывает свое предположение на состоянии двух десятков обнаруженных обломков.
Главный следователь Питер Фоули, с другой стороны, убежден, что самолет упал в море из-за нехватки топлива, как сообщила «Франкфуртер Альгемайне Цайтунг».
Другие источники полагают, что самолет был сбит военными, как и рейс MH17 в 2014 году над Украиной.
Недостатка в заумных объяснениях нет. Это, вероятно, одна из загадочных авиакатастроф, которая имеет одну из самых конспирологических теорий.
Иногда говорят, что самолет угнали в Казахстан русские, иногда в исчезновении машины виноваты инопланетяне.
Рейс 990 Egypt Air, разбился в октябре 1999 г.
Факты
Рейс 990 Egypt Air (сокращенно MSR990) должен был вылететь из Нью-Йорка в Каир 31 октября 1999 года. Но запланированный рейс потерпел крушение в Атлантическом океане примерно в 60 милях от острова Нантакет.
Перед крушением бортовой самописец якобы записал, как второй пилот снова и снова повторял: «Я полагаюсь на Бога». Когда пилот вернулся в кабину, он якобы сказал: «Что это? Что это? Вы выключили привод?».
В авиакатастрофе погибли все 217 человек, находившихся на борту самолета. Это окончательный отчет Национального совета по безопасности на транспорте США NTSB.
Предположения
Причина аварии точно не выяснена, США и Египет спорят об истинной причине по сей день. Управление гражданской авиации Египта обосновало крушение неисправностью в системе измерения высоты, о чем, в частности, сообщает ARD.
Однако власти США считают, что это было самоубийство: второй пилот давно был замечен в сексуальных домогательствах и якобы был предупрежден за утро до крушения, 21 марта 2002 г.
NTSB опубликовал вышеупомянутый окончательный отчет о расследовании, в котором говорилось, что авария, вероятно, произошла в результате неправомерных действий первого помощника дублирующего экипажа.
Однако в Египте этот тезис и работа NTSB подверглись критике. Дело в том, что дело так и не получило четкого выяснения по сей день.
Рейс 404 ПМА
Факты
Рейс 404 Пакистанских международных авиалиний (PIA) пропал без вести более 27 лет назад. Самолет вылетел из пакистанского города Гиглит в 07:36 утра 25 августа 1989 года.
На борту самолета Fokker F27 Friendship находились 54 человека, пункт назначения — Исламабад, столица Пакистана.
Последнее радиосообщение экипажа поступило всего через 4 минуты после взлета - посадка в Исламабаде ожидается в 08:32.
Но машина так и не прибыла, и до сих пор не найдено места крушения. Это все факты в деталях.
Предположения
Так и не было выяснено, почему рейс так и не прибыл в пункт назначения.
Одно предположение состоит в том, что самолет мог разбиться над Гималаями, другое – что он был сбит индийскими властями за то, что случайно пролетел над границей.
Однако доказательств ни одной из этих теорий нет. Это также одна из причин, по которой родственники до сих пор, спустя десятилетия, задаются вопросом, приложили ли власти свою руку к этому делу.
Ранее были названы странные и удивительные продукты, которые едят в разных культурах.