Стать своим на новом месте работы бывает непросто – особенно в тех случаях, когда речь идет о коллективе с большим количеством человек.
Тем не менее некоторые люди без проблем вливаются в коллектив, тогда как другие вынуждены то и дело бороться с возникшими сложностями адаптации.
Чтобы разобраться в этом вопросе, сначала стоит разобраться, что представляет собой та самая адаптация.
Что такое адаптация
Под этим термином скрывается приспособление – личности или группы – к новым условиям.
Этапы адаптации
На первоначальном этапе адаптации происходит знакомство с сотрудниками, ценностями компании и ее правилами, осваивается сам рабочий процесс. Здесь ведущая роль принадлежит корпоративной этике, согласно которой руководство и коллеги должны поддерживать новичка. Сам же «новенький» должен быть открыт к получению новых знаний и готов акклиматизироваться в новой для него среде.
Второй этап заключается в интеграции, когда человеку предстоит определиться с зоной ответственности. Как правило, в этот момент новый работник осознает, насколько ему интересна выбранная сфера деятельности. Сейчас же – на этапе интеграции – завязываются официальные и неформальные отношения.
Переходим к третьему этапу, а именно к распознаванию, то есть своеобразному установлению соответствия между тем, что уже известно, и тем, что пока еще остается загадкой: когда человек уверен в своих знаниях, наступает стабилизация, а тревога перестает беспокоить.
Как адаптироваться в коллективе
Чтобы пройти все этапы с меньшими «потерями», стоит помнить, что неотъемлемой частью процесса являются ошибки – не бойтесь их допустить.
Проявите терпение, а еще постарайтесь продемонстрировать коллегам, что вы вносите в команду уникальные навыки, а значит, являетесь ценным дополнением к команде.
Не сомневайтесь в своих способностях, будьте уверены и проявляйте инициативу.
Ранее мы рассказывали, почему в СССР каждому давали строго шесть соток под дачу.