Пять практик от психолога, которые помогут самостоятельно справиться с обидами

13.11.2020 11:20
Обновлено: 03.04.2023 20:56

Чувство обиды переживал хотя бы раз в жизни каждый человек. Это стандартная реакция на оскорбление или негативную ситуацию, злость на других и жалость по отношению к себе.

Постоянно жить в обиде нельзя. Вот несколько советов, которые помогут избавиться от обиды без посещений психолога.

Переключайте внимание

Помните, что в конфликте виноваты обе стороны, поэтому не старайтесь постоянно в мыслях обвинять во всем других. Старайтесь не идти на поводу у своих эмоций и попытайтесь разобраться во всем, что произошло. Это поможет найти верное решение, спокойно отреагировать на ситуацию.

Не ведитесь на провокации

Если вам открыто грубят, употребляют нецензурную лексику, не скатывайтесь до уровня обидчика. Старайтесь сохранять хладнокровие, скажите, что вам такое слушать неприятно. Используйте «Я-конструкции», упоминая о своих чувствах и эмоциях, делайте это медленно, тактично. Даже на злые шутки реагируйте с юмором, здоровым, а не агрессивным.

Умейте прощать

Вам станет легче и спокойнее, вы сможете сохранить свое здоровье в норме, если сможете не зацикливаться на обиде, простить, отпустить и не придавать ей большого значения.

Пять практик от психолога, которые помогут самостоятельно справиться с обидами

Научитесь разговаривать

Люди, с которыми вы взаимодействуете, не обязаны читать ваши мысли и угадывать чувства. Умейте открыто говорить о своих мыслях, о том, что вас обижает и раздражает, обсуждать это. Ваши надутые губы или презрительное молчание не приведут ни к какому результату, вы только сможете себя еще больше расстроить и зациклиться на обиде еще больше.

Отслеживайте свои обиды

Заведите себе «Журнал обид» и практикуйте самоанализ своих чувств. Для этого начертите таблицу, первый столбик которой назовите "Обида". В нем описывайте происшествие, которое спровоцировало это чувство. Второй можно назвать «Ожидания»: напишите, чего вы ждали от этой ситуации и как, согласно вашим представлениям, должен был поступить ваш обидчик. Третий столбик будет именоваться «Анализ». Подробно попытайтесь объяснить, чьи ожидании и действия оказались ошибочными, кто виноват в этом, почему это случилось. Четвертая колонка с заглавием «Выводы» должна подсказать вам, как нужно действовать, чтобы изменить все в лучшую сторону.

Фото: Pixabay

 

Мария Малиновская Автор: Мария Малиновская Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Переключайте внимание
  2. Не ведитесь на провокации
  3. Умейте прощать
  4. Научитесь разговаривать
  5. Отслеживайте свои обиды