28.10.2015 года Владимир Костин, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций рассказал журналистам о том, что уже к 1.01.2016-го года в планах закрыть для коммерческих полетов аэропорт "Минск-1". «Полностью прекратятся перевозки через «Минск-1» пассажиров и грузов», - сообщил Владимир Костин.
«В грядущем году деятельность будет продолжать только аэродром, который расположен на территории данного аэропорта», - рассказал директор. Однако посадка на аэродроме будет разрешена только тем самолетам, которые будут прилетать на Минский авиаремонтный завод.
«За следующий год должны завершиться работы по строительству цехов нового авиаремонтного завода. Они будут находиться на территории Национального аэропорта "Минск". Там в дальнейшем и будет осуществляться ремонт самолетов» - пояснил Владимир Костин.
Сообщается, что согласно плану, аэродром полностью закроется к 1.01.2017 года.
Напомним, что аэропорт «Минск-1» открылся 7.11. 1933 года. Первым со взлетной полосы новенького на тот момент аэропорта в воздух взмыл самолет К-5.
Весной 1934 года в Минск из Смоленска были переправлены для работы 3 самолета. Они принадлежали Смоленскому авиаподразделению спецприменения Московского управления гражданского воздушного флота.
Первый постоянный маршрут появился в 1936 году. Почтово-пассажирский рейс осуществлялся между Минском и Москвой.
В 1957 году по проекту архитектора Г. В. Заборского было построено здание аэропорта, которое до сих пор сохранилось. Дополнительные постройки появились лишь в 1976 году.
Со временем, первый столичный аэропорт перестал справляться с задачами, длины полос и других технических характеристик не хватало для того, чтобы принимать большие самолеты, такие как Ту-104, Ту-154, Ил-62. Тогда было принято решение о строительстве более современного аэропорта.
В сентябре 2014 года лидер Беларуси Александр Лукашенко принял решение о необходимости реализовать на месте «Минск-1» инвестиционный проект "Экспериментальный многофункциональный комплекс "Минск-Мир".
Основным инвестором в данном случае выступило иностранное предприятие "Дана Астра". Однако в финансировании комплекса примут участие и республиканские предприятия. Застройщик и инвестор получили широкий комплекс преференций и льгот.