В Минске кибермошенники выманили у девушки более 40 000 рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело.
Об этом сообщает пресс-служба управления Следственного комитета по Минску.
Как минчанка лишилась денег
13 октября 26-летней жительнице столицы позвонил мужчина, представившийся сотрудником службы безопасности банка, и сообщил о попытке списания средств с ее счета из-за утечки данных по вине недобросовестных сотрудников банка.
Мошеннику удалось убедить минчанку, что нужно перевести все деньги на «безопасный счет». От девушки требовалось сообщить реквизиты всех имеющихся банковских карточек, что она и сделала. После этого ей стали приходить СМС-сообщения с кодами. Их она тоже сообщила звонившему.
Когда перевод средств на «безопасный счет» был завершен, лжесотрудник банка сообщил девушке, что мошенники успели оформить на ее имя кредит и что его нужно аннулировать, взяв кредит в том же банке.
Со слов потерпевшей, собеседник был очень настойчив, угрожал уголовной ответственностью за отказ от выполнения его указаний. В итоге девушка взяла кредит на сумму свыше 17 000 рублей.
Затем она сообщила звонившему реквизиты выданной кредитной карточки, в том числе CVV-код, а также код из СМС-сообщения, несмотря на то что там говорилось, что код нельзя сообщать даже сотрудникам банка.
В результате мошенники завладели средствами девушки на общую сумму свыше 40 000 рублей.
СК возбудил по данному факту уголовное дело по части 4 статьи 212 УК (хищение путем модификации компьютерной информации в особо крупном размере). В настоящее время следователи устанавливают лиц, совершивших преступление. Готовятся поручения об оказании международной правовой помощи.
Как не стать жертвой мошенничества
Не сообщайте никому реквизиты карты (номер, срок действия, 3-значный код на обороте), ПИН-код и данные для входа в интернет-банкинг.
Не переходите по ссылкам, присылаемым неизвестными собеседниками.
При поступлении звонков с «предупреждениями» о мошенничестве, предложениями дистанционно открыть выгодный депозит или попытками получить реквизиты карты следует прекратить разговор и позвонить в кол-центр банка по официальному номеру.