С наступлением весны цветут деревья, все преображается, сверкает яркими красками. Белоруски тоже хотят сиять, ловить легкое дуновение ветра в разноцветных волосах.
Премудрости современного окрашивания не перестают удивлять. Но и дарить девушкам не только яркие волосы, но и эмоции не так-то просто.
Анна Анищук, владелица студии красоты в Гродно, рассказывает, что затяжной декрет раскрыл в ней таланты, а муж помог воплотить идеи в жизнь. И сегодня она перевоплощает девушек из милых блондинок в страстных брюнеток.
Идея открыть салон пришла ко мне после рождения сына. Я четко знала, что хочу развития, и продолжительный декрет мне помог решиться на изменения.
Муж поддержал, за что ему огромное спасибо, без его поддержки ничего бы не вышло. Скорее, это он убедил меня, что я отличный мастер и люди должны обо мне узнать. Также понадобились немалые финансовые вложения.
При открытии студии красоты Анна столкнулась со множеством трудностей — начиная от места и заканчивая финансами. Сегодня результатом своей работы девушка довольна, но пока об окупаемости говорить рано, так как салон работает всего два года.
Также немало сложностей возникло и с подбором персонала.
Вот эту проблему я как раз не учла. С работающими мастерами у нас в городе туго. Не хотят работать, хочется сразу денег. А кто пойдет на сложное, недешевое окрашивание к новичку? Со временем надо нарабатывать свою клиентскую базу, а у нас девочки приходят и хотят сразу зарабатывать на уровне опытных профессионалов.
Также работать с новыми техниками надо не просто хотеть, но и уметь или стараться учиться, пополнять свои знания, участвовать в мастер-классах.
Иногда приходится подстраиваться под клиента и задерживаться на работе, а парикмахеры хотят строго отработать положенное время и уйти.
К слову, средняя заработная плата в салоне Анны составляет 700 рублей, с учетом процентной ставки.
В свою очередь, мастера-парикмахеры в Гродно нередко жалуются на переработки, отсутствие выходных. Парикмахер Елена утверждает, что с такой работой не видит семьи, все время надо думать о клиентах.
Я работаю в обычной парикмахерской города. Цены у нас средние и людей всегда много. Есть постоянные клиенты, которых не хочется терять, иногда они просят записать на окрашивание или прическу за час до работы или после. Идешь на уступки.
Никто же нам за это не доплачивает, но и сделать ты ничего не можешь. Каждый мастер вправе отказать клиенту, но без компромиссов тоже никуда. В следующий раз человек найдет другого мастера, который готов жертвовать своим временем.
Я работаю по 12 часов, 2 через 2, часто выхожу и в выходной день. На руки получаю 550-600 рублей. Муж и дети, конечно, не в восторге от такой занятой мамы.
Мастер Анастасия уверена, что вот такими уступками парикмахеры сами и разбаловали клиентов.
Есть определенный график работы, вот пусть клиент и выбирает, нечего во внерабочее время оказывать услуги. Но другой же мастер уступит. Конкуренция в городе большая, вот мастера и владельцы салонов переживают за каждого клиента.
У Анны видение конкуренции несколько иное.
Без конкуренции было бы скучно. Но так как у нас в студии делают окрашивание настолько качественно, что любой глянец не сравнится, то и конкуренции мы не боимся. К нам на окрашивание приезжают люди из других стран, думаю, это говорит о многом.
Мастера-парикмахеры учатся всю жизнь. Новинки в сфере красоты ежегодно набирают обороты, что просто обязывает мастеров постоянно развиваться.
Мы всегда в поисках новинок, поэтому часто ездим на различные мастер-классы в Москву, Питер, Минск, Украину. К нам также приезжают периодически достойные мастера. Мы у них узнаем что-то новое, они у нас.
Всем известно, что красота требует не только жертв, но времени и денег. Выполнить сложное окрашивание в салонах Гродно позволит себе далеко не каждая девушка. Анна убеждена, что потраченные силы и время вполне оправдывают высокую стоимость услуг.
Мои клиенты ценят нашу работу, они знают, за что платят. Когда колдуешь над человеком по 5-8 часов, а именно столько времени уходит на сложное окрашивание, то и цена соответствующая.
Анна уверяет, что для каждого салона важно использовать новинки, следовать тенденциям, качественно выполнять свою работу — и тогда цены не будут отпугивать клиентов. Девушки хотят блистать и готовы за это платить.
Сделать короткую стрижку и покрасить волосы в один тон в салонах Гродно можно за 55 рублей. И это самая низкая цена. Далее стоимость возрастает в зависимости от длины волос и сложности процедур. Например, окрашивание в один тон обойдется от 40 до 120 рублей, сложное окрашивание в пределах 100-300 рублей, а стрижка от 15 до 30 рублей.
Дешевле можно постричься или покраситься в обычных парикмахерских, от 12 рублей за стрижку и от 30 рублей за окрашивание, либо в ученических парикмахерских.
Кстати, некоторые люди только в ученических и стригутся и вполне довольны качеством услуг. Житель Гродно Виктор своих сыновей только туда и водит.
Я не вижу смысла платить за детскую стрижку 10 рублей, когда я могу постричь за 10 рублей двоих. Меня тоже стригут за 5 рублей, а если машинкой с одной насадкой, то стрижка, вообще, обойдется в 3 рубля. А все эти салоны — выколачивание денег.
В парикмахерских Гродненского района, в агрогородках цены еще больше радуют слух клиентов. Виктория постоянно ходит в парикмахерскую только в деревне, когда навещает родителей.
В деревне, где живут родители, парикмахерская работает два раза в неделю. Мне не сложно записаться на день, в который планирую приехать в деревню. Там же стригут и детей.
Детская стрижка стоит 6 рублей, женская — 8. А модное сложное окрашивание на волосы до плеч обойдется в 25 рублей. Парикмахер приезжает из Гродно. Делает все аккуратно. Я сама часто красилась, осталась довольна, волосы не испортились.
Анна же уверена, что сложное окрашивание с использованием хороших материалов не может стоить дешево, иначе клиенты рискуют остаться без волос.
Мы используем в работе только хорошие щадящие материалы, ведь кроме качества волос может страдать и наше здоровье.
Ежедневное вдыхание аммиака оставляет свои следы, поэтому мы бережем и себя тоже. А что касается преображений с цветом, то, например, при переходе из блондинки в темный, шоколадный либо любой другой цвет волос, наоборот, заполняется, приобретает силу. А вот из темного выйти — это сложный процесс как для волос, так и для мастера.
Как правило, такое окрашивание безболезненно не проходит: качество волос все равно ухудшается. Многие мастера умалчивают о последствиях таких кардинальных перемен, но я считаю, что каждая девушка должна быть в полной мере проинформирована перед окрашиванием.
А что происходит с волосами, где используют дешевые некачественные материалы, сложно представить. Да и цвет быстро тускнеет, а если мастер еще и некачественно выполняет свою работу, то такие окрашивания выглядят смешно.
Работать с людьми всегда тяжело, особенно, когда это касается их внешнего вида. Бывают недопонимания и в салоне Анны.
Однажды в моем салоне мастер Анастасия выполняла окрашивание и во время работы общалась с клиенткой. Та спросила, сколько стоит обновить мелирование, наша мастер и сообщила, что пару прядей от 6 рублей.
Женщина поняла по-своему и передала дочери, что в салоне делают окрашивание за 6 рублей. То, что стрижка стоит от 15, а окрашивание никак не может стоить дешевле, девушку не смутило, и она пришла к нам на окрашивание. Сияла от счастья, когда встала перед зеркалом после 6-часовой работы.
Позже пришла на кассу и остолбенела от услышанной стоимости за проделанную работу. Тут же девушка возмутилась, мол, не такой цвет получился, отказалась платить и даже подала в суд на нашего мастера. Вот бывают и такие клиенты.
Салоны клиенты характеризуют как положительно, так и отрицательно. Виолетту, например, не убедишь, что стоимость оправдана качеством материала и потраченным временем.
Я хотела осветлить волосы. Сходила в салон по рекомендации подруги. Услышала примерную стоимость и ушла. Это сколько зарабатывать надо, чтоб ходить в такие салоны. Все равно все эти краски волосы жгут, как бы нас не убеждали в обратном. Смысл тогда переплачивать. Просто потому что вывеска «Салон».
Кристина, наоборот, постоянно обновляет цвет волос в салонах. Девушка считает, что только в салонах способны сделать действительно стоящий образ, все остальные делают пародию.
Однажды я решилась на биозавивку, пошла в простую, первую попавшуюся на пути парикмахерскую. Мне так испортили волосы, что я два года их отращивала. Позже я узнала, что технология была полностью нарушена, материалы использовались не самого лучшего качества.
Все мы любим меняться, экспериментировать с волосами, следить за модой и просто быть красивыми. Хорошо, что у клиентов всегда есть выбор, где, как и у кого навести красоту на своей голове и каждый может сам решить, сколько готов за это платить.
Перепечатка данного материала запрещена.
Анастасия Живушко
Фото: Pixabay