«Продай мне тогда зонтик не за 6, а за 3 рубля!». Продавец рассказывает о сложностях работы с людьми

05.09.2019 11:30

Профессия продавца в наше время одна из самых востребованных. Главное в данной работе — коммуникабельность, терпение и понимание того, что все люди разные и независимо от того, что и как ты продаешь, необходимо к каждому человеку найти подход.

Если не любить то, чем занимаешься, а просто приходить на работу с целью зарабатывания денег, то можно просто-напросто «срываться» на покупателей и постоянно оказываться в конфликтных ситуациях.

Героиня нашей истории Наталья выбрала профессию неслучайно, так как в детстве, в то время, когда многие девочки играли в куклы и дочки-матери, она играла в магазин и продавала все, что было на виду, — цветы, посуду, конфеты и многое другое.

Окончив колледж, распределилась в один из торговых центров Минска. Проработав там 3 года, решила найти место поближе к дому и устроилась работать в небольшой магазин.

Если сравнить работу в крупном торговом центре, то здесь Наталья отмечает, что нравится именно то, что она весь день находится одна, никто не контролирует процесс работы, а если нет людей, то спокойно можно, например, выйти на несколько минут на улицу. Устраивает и график: 2 дня работаешь — 2 дня выходных, 3 дня работаешь — 3 выходных.

«Продай мне тогда зонтик не за 6, а за 3 рубля!». Продавец рассказывает о сложностях работы с людьми

«Продай мне тогда зонтик не за 6, а за 3 рубля!». Продавец рассказывает о сложностях работы с людьми

В обязанности Натальи, помимо самой продажи, входят прием товаров для магазина, контроль наличия и качества, выкладка продукции и, естественно, работа с кассой и терминалом.

Если сравнить с крупными магазинами, то обычно такая работа разделяется среди нескольких специалистов и кроме продавца дополнительные функции выполняют грузчик и мерчандайзер.

Именно поэтому многие водители, которые доставляют товар в магазин, удивляются отсутствию грузчика и тому, что девушке приходится практически каждый день самостоятельно передвигать тяжелые упаковки с тем же напитком. Некоторые стараются помочь и переместить товар в нужное место в магазине.

Конечно, не все водители спешат на помощь, а некоторые даже усугубляют работу продавца (естественно, неспециально). Наталья рассказывает, что раза 4 водители, заезжая в неположенное место на автомобиле, сбивали мусорный контейнер, находящийся возле магазина и клумб, посаженных рядом.

Казалось бы, ничего особенного, но одному из таких водителей пришлось однажды заплатить штраф. В итоге мусорный контейнер решили перенести в другое место, так как, по всей видимости, там он мешала многим.

Наталья рассказывает, что, работая здесь уже 5 лет, часто встречает одних и тех же людей: кто-то становится постоянным покупателем, с которым можно в свободную минуту поговорить, а кто-то из года в год чем-то возмущен.

«Продай мне тогда зонтик не за 6, а за 3 рубля!». Продавец рассказывает о сложностях работы с людьми

«Во время неисправности терминала посетители высказывают свое недовольство мне. И многие даже не хотят понять, что не я его ломаю», — говорит продавец.

Некоторые, часто покупая кофе, считают обязательным несколько раз сказать о том, что в другом месте он вкуснее. Еще любят сравнить цены в большом супермаркете, нередко отмечая, что там чаще бывают скидки и акции.

На подобного рода замечания Наталья отвечает, что у них небольшой магазин и они не могут взять, например, 100 упаковок напитка для того, чтобы сделать акцию в 50 %, максимум, что может быть, — 15 %.

В магазине в продаже есть слабоалкогольный напиток, на который часто бывает акция. В то же время один раз в год цена на него повышается на 5 %.

И вот один постоянный покупатель каждый раз возмущается, почему продавец поднимает цену на товар и может еще добавить: «Продай мне тогда зонтик за 3 рубля, а не за 6, какая разница, за сколько я его куплю».

Спорная ситуация разрешается простым показом накладной, в которой и прописаны цены. Также продавец может посоветовать обратиться к производителю и узнать непосредственно у них, по какой причине и когда повышаются цены на их товар.

«Продай мне тогда зонтик не за 6, а за 3 рубля!». Продавец рассказывает о сложностях работы с людьми

Многие посетители могут жаловаться на отсутствие некоторых товаров. Говорят, что магазин ведь называется «Продукты», а муки, например, нет. А некоторые и вовсе настоятельным тоном рекомендуют прикрепить ценник, если вдруг замечают, что продавец на каком-то из товаров не успела указать стоимость.

Из минусов работы — посетители в состоянии алкогольного опьянения, которые разбивали витрины и могли воровать продукты. Были случаи, когда дети пытались украсть порционный сахар, который предназначался для кофе. Пытаясь как-то объяснить свой поступок, говорили, что думали, что этот сахар бесплатный.

Зарплата продавца состоит из процента от продаж. В среднем за день можно заработать около 45 рублей, в месяц зарплата может варьироваться от 650 до 800 рублей.

Естественно, летом выручка может быть выше за счет покупок большего количества напитков и мороженого. В конце лета спросом пользуются рюкзаки и игрушки, которые покупают живущие неподалеку родители, которые собирают своих детей в школы и сады.

Наталья говорит, что сложности могут возникать в любых профессиях, особенно в тех, которые предполагают работу с людьми. Здесь главное — терпение. Несмотря на все трудности, продавец считает оплату данного труда вполне достойной и планирует дальше оставаться в профессии.

Виктория Войтешонок

Фото: © Белновости

Сергей Туманов Автор: Сергей Туманов Редактор интернет-ресурса