Взаимоотношения без конфликтов возможны только в каком-то идеальном мире, где все с полуслова понимают друг друга и быстро находят компромиссные решения.
Анна Жюсталь, психолог, автор книги о саморазвитии “Неизбежное счастье” рассказала, как вести себя в конфликте.
Но в реальном мире столкновения взглядов, интересов, целей происходят постоянно, и это нормально, потому что именно в ходе конфликтных ситуаций обозначается позиция каждого человека по тому или иному вопросу.
Но важно конфликтовать экологично, не доводя ситуацию до стадии, когда спор принимает разрушительный характер.
Управлять конфликтом помогает осознанный подход. Если вы видите, что оказываетесь втянуты в выяснение отношение, скажите себе на минутку «стоп» и вспомните, как вы попали в этот конфликт, какая эмоция заставила вас в нем участвовать – обида, желание признания и принятия вас и т.д.
Спросите себя, какой результат вы хотите получить по итогам.
Возможно, что вас намеренно втягивают в конфликт, который вам, на самом деле, вообще не нужен. В таком случае нужно максимально обозначить свои границы и не давать токсичному человеку их переходить.
Также не стоит подпитывать его вашими эмоциями, в противном случае он получит то самое внимание, которого жаждет, часть негатива, который он в себе несет, перейдет на вас. И это уже станет вашей проблемой, на избавление от которой понадобится время.
Если конфликт все же неизбежен, советую не убегать от него, так как это только затянет процесс конфронтации, отнимая энергию и силы.
Также не стоит во избежание конфликта и в ущерб своим интересам сразу соглашаться со второй стороной и идти на ее условия. Нужно проговорить проблему и выслушать друг друга, чтобы найти общее решение.
При этом в ходе спора возникает естественное желание в ответ на крики и размахивания руками ответить тем же, но важно удержать себя и быть максимально спокойным и собранным.
Только в таком случае есть шанс решить конфликт, а иначе это превратится процесс в обмен отрицательными эмоциями и не приведет к какому-то результату.
Лучший вариант – с помощью вопросов вести человека, чтобы он смог высказать то, что у него накипело. Таким образом, он постепенно выйдет из эмоций, и вы сможете построить конструктивный диалог.