Психолог Анна Жюсталь рассказала, как вести себя в конфликте

06.05.2023 19:11

Взаимоотношения без конфликтов возможны только в каком-то идеальном мире, где все с полуслова понимают друг друга и быстро находят компромиссные решения.

Анна Жюсталь, психолог, автор книги о саморазвитии “Неизбежное счастье” рассказала, как вести себя в конфликте.

Но в реальном мире столкновения взглядов, интересов, целей происходят постоянно, и это нормально, потому что именно в ходе конфликтных ситуаций обозначается позиция каждого человека по тому или иному вопросу.

девушка
Фото: Pixabay

Но важно конфликтовать экологично, не доводя ситуацию до стадии, когда спор принимает разрушительный характер.

Управлять конфликтом помогает осознанный подход. Если вы видите, что оказываетесь втянуты в выяснение отношение, скажите себе на минутку «стоп» и вспомните, как вы попали в этот конфликт, какая эмоция заставила вас в нем участвовать – обида, желание признания и принятия вас и т.д.

Спросите себя, какой результат вы хотите получить по итогам.

Возможно, что вас намеренно втягивают в конфликт, который вам, на самом деле, вообще не нужен. В таком случае нужно максимально обозначить свои границы и не давать токсичному человеку их переходить.

Также не стоит подпитывать его вашими эмоциями, в противном случае он получит то самое внимание, которого жаждет, часть негатива, который он в себе несет, перейдет на вас. И это уже станет вашей проблемой, на избавление от которой понадобится время.

Если конфликт все же неизбежен, советую не убегать от него, так как это только затянет процесс конфронтации, отнимая энергию и силы.

Также не стоит во избежание конфликта и в ущерб своим интересам сразу соглашаться со второй стороной и идти на ее условия. Нужно проговорить проблему и выслушать друг друга, чтобы найти общее решение.

При этом в ходе спора возникает естественное желание в ответ на крики и размахивания руками ответить тем же, но важно удержать себя и быть максимально спокойным и собранным.

Только в таком случае есть шанс решить конфликт, а иначе это превратится процесс в обмен отрицательными эмоциями и не приведет к какому-то результату.

Лучший вариант – с помощью вопросов вести человека, чтобы он смог высказать то, что у него накипело. Таким образом, он постепенно выйдет из эмоций, и вы сможете построить конструктивный диалог.

Валерия Кистерная Автор: Валерия Кистерная Редактор интернет-ресурса