«Сломалась машина посреди дороги». Водитель рассказывает о сложностях работы и о зарплате

03.10.2019 20:00

Водитель – распространенная и востребованная профессия в современном мире. За исключением вождения некоторых автомобилей, данная профессия не требует длительного получения образования. Достаточно водительских прав, стажа и, конечно же, умения ответственно относиться к работе.

Водитель не только управляет транспортным средством, но должен также обладать еще знаниями и навыками по его техническому обслуживанию, своевременно ремонтировать автомобиль при необходимости и соблюдать технику безопасности.

При трудоустройстве на должность водителя необходимо иметь права соответствующей категории, опыт вождения и наличие навыков, которые необходимы для предлагаемой должности. Водитель несет ответственность за сохранность грузов и за здоровье людей (все будет зависеть от разновидности профессии – таксист, курьер, экспедитор, водитель автопогрузчика и другие).

Герой нашей истории Виктор работает водителем почти 30 лет. У него имеется опыт работы как на легковых, так и на грузовых машинах.

«Сломалась машина посреди дороги». Водитель рассказывает о сложностях работы и о зарплате

«Сломалась машина посреди дороги». Водитель рассказывает о сложностях работы и о зарплате

О сложностях работы

Многие могут подумать, а что сложного может быть в работе водителя – крути руль, да и все. Виктор с таким мнением не согласен и вспоминает многие сложные ситуации, которые случались ещё в те времена, когда мобильных телефонов не было.

– Зима. Мороз. Сломалась у меня машина посреди дороги. Телефона нет, машин нет, темнота. По какой счастливой случайности тогда мне повезло, что в это время проезжал автомобиль – не знаю. Как известно, водитель водителя в беде не оставит. Поехали тогда вместе на базу, потом обратно. Он мне фарами светит, а я гайки кручу. Самое сложное ведь, когда машина ломается зимой. Приходится и ночью что-то чинить, а как иначе, если двигатель не работает, так и замерзнуть можно. Так что работа в не самых комфортных условия – обычное дело. 

Конечно, обычно всегда осенью все проверяешь, стараешься что-то по необходимости ремонтировать, чтобы зимой поломок не возникало, но это ведь техника, всякое может быть.

Сейчас, конечно, водителям проще, но сложность у многих возникает из-за большого количества автомобилей в городе. Да и все люди ведь разные, со своим характером и уровнем воспитанности, поэтому ситуации возникают разные. С уверенностью можно сказать, что все анекдоты про движение на автомобиле, про неумение водить – все они определенно основаны на реальных событиях.

«Сломалась машина посреди дороги». Водитель рассказывает о сложностях работы и о зарплате

Сейчас Виктор работает на автогидроподъемнике, поэтому планов по километражу нет, а работа зависит от часов.

Для работы на данном виде транспорта недостаточно было иметь права определенных категорий, здесь нужно было пройти двухмесячное обучение и получить удостоверение, которое будет подтверждать знания по вопросам охраны труда в объеме, соответствующем профессиональным обязанностям ответственного лица за безопасное производство работ подъемниками.

Данный вид транспорта оснащен устройством для подъема и перемещения рабочих, используется для различных строительных работ, в ремонте зданий и сооружений, а также при монтаже и обслуживании линий электропередач.

– Кроме водительских навыков, необходимо уметь управлять самой вышкой. Работа эта ответственнее, нежели работа на обычном грузовом автомобиле, где просто сел и поехал. Здесь уже я отвечаю за человека, которого поднимаю на несколько метров над землей.

Всегда, когда пересаживаешься на другую технику, конечно, в самом начале тяжеловато, а потом ничего, проехал километров 10-20 и начинаешь понемногу привыкать к габаритам другого транспорта. Мне, конечно, человеку, который практически всю жизнь работает на больших грузовых машинах, не так комфортно уже на тех же грузопассажирских.

Да и здесь, если случится поломка самого автокрана, то это намного страшнее, если, к примеру, просто пробить колесо грузовика. Представляете, если в процессе работы автокран неправильно повернется или зависнет, а там человеку, конечно, в таких случаях нужно моментально принимать решение.

Когда все в порядке – автокран горизонтально ровно поднимается вверх, а чуть какая-то небольшая неисправность – его начинает выворачивать. В такие моменты нужно помнить технику до деталей, нужно знать, в какую сторону и что нужно повернуть, чтобы все выровнять.

«Сломалась машина посреди дороги». Водитель рассказывает о сложностях работы и о зарплате

О зарплате

Водитель рассказывает, что если работать на грузовой машине, то в данном случае будет план по километражу. Например, в день необходимо проехать 300 километров. Делаешь план больше – получаешь большую зарплату. Естественно, если план не выполняется, то и зарплата будет меньше. Невыполнение плана может быть связано с поломкой машины, а это ведь не зависит от водителя.
Сейчас зарплата водителя составляет в среднем 600 рублей.

Часто некоторые представления о том, кто такой водитель, расходятся с реальным положением вещей. Нужно отметить, что водителю, кроме умения управлять транспортным средством и умения разбираться в этой самой технике, необходимо быть внимательным, стрессоустойчивым, ответственным, уметь принимать правильные решения в экстренных и непредвиденных ситуациях. Не помешает специалисту и коммуникабельность, и эмоциональная устойчивость, ведь работа водителя предусматривает также взаимодействие и общение с людьми.

Виктория Войтешонок

Фото: из личного архива героя

 

 

Вика Черевако Автор: Вика Черевако Редактор интернет-ресурса