В Беларуси традиционно высоким спросом у нанимателей пользуются машинисты тепловозов.
К тому же данная категория работников является одной из самых высокооплачиваемых. Но, как и везде, наряду с преимуществами в профессии есть минусы.
Если вкратце, то машинист тепловоза управляет автономным локомотивом с ДВС. Это обязательно квалифицированный специалист, прошедший специальное обучение.
Помимо управления локомотивом машинист должен обладать необходимыми знаниями для его обслуживания и, в случае необходимости, проведения ремонта.
Также он должен подготовить тепловоз для выхода на маршрут: замерить уровни топлива, масла и воды, проверить исправность оборудования, включая ходовую часть и пр.
Не менее важным требованием является обязательное знание специалистом правил безопасности при эксплуатации машины.
Минусами профессии являются тяжелые условия труда и ненормированный рабочий день. Возможны задержки на остановках в силу разных причин. Машинист должен быть стрессоустойчивым и выносливым – работа сопряжена с постоянным психологическим и физическим давлением, особенно если речь идет о дальних поездках.
Кроме того, от него требуется внимательность, ответственность, наблюдательность, способность оперативно и адекватно реагировать на происходящее, включая экстренные ситуации.
Для получения допуска к управлению тепловозом машинист должен пройти медкомиссию. А еще – инструктаж по технике безопасности, охране труда и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Помимо уже названных минусов профессии стоит назвать и такие неблагоприятные факторы, как шум, высокая температура в кабине, необходимость работы в спецодежде (поверхность, по которой перемещается машинист, чрезвычайно увлажнена) и в средствах индивидуальной защиты.
Поскольку в большинстве случаев машинист работает в паре с помощником (как правило, молодым специалистом), ему помимо контроля дорожной ситуации и показаний приборов необходимо следить и за действиями помощника.
Что касается оплаты труда машиниста тепловоза, то в Беларуси, согласно вакансиям, опубликованным работодателями в базе данных государственной службы занятости, в январе работникам предлагалось от 600 до 1 659 рублей.
Так, зарплата в размере 600 рублей указана в объявлении Слонимского картонно-бумажного завода «Альбертин», а 692 рубля готово предоставить предприятие «Пинский КХП».
Агрокомбинат «Скидельский» (Скидель) выпишет 700 рублей, Минский автозавод – 750 рублей, Светлогорский завод железобетонных изделий и конструкций – 770 рублей, а Гомельский завод литья и нормалей – 800 рублей.
Оклад в 900 рублей обещают локомотивные депо в Витебске и Калинковичах, а также Могилевский металлургический завод.
Локомотивное депо Полоцк приготовило для машиниста тепловоза 930 рублей, ровно тысячу рублей – предприятия «Гродножилстрой» и «Белагротерминал» (Сморгонь).
Самые высокие зарплаты на сегодняшний день готовы предоставить специалистам три работодателя. Например, полторы тысячи рублей обещает Локомотивное депо Лида.
Локомотивное депо Могилев указывает сумму в 1 600 рублей, а Локомотивное депо Орша оценивает работу машиниста в 1 659 рублей ежемесячно.
Фото: © Белновости