Заработать на жизнь танцами куда сложнее, чем кажется. Тут сказываются сразу несколько факторов, среди которых высокая конкуренция, сезонность и прочие. Вот почему артисты довольно часто уезжают на контракты в другую страну, где у них появляется реальная возможность заработать.
О собственном подобном опыте рассказывает Олег Крыж.
По словам мужчины, решиться на такой поступок его вынудила нужда.
— Деньги были нужны, всем ведь нужны деньги. Летом танцоры мало зарабатывают, особенно педагоги, потому что не сезон. Все уезжают на отдых, где-то тусуются. Поэтому я решил на время все оставить и поехать подзаработать.
Провел там полгода: уехал в районе 20 апреля и около 20 октября вернулся.
Узнал о контракте через знакомых, которые предложили поехать в Турцию, участвовать в шоу. Я не знал, кто и как набирает людей.
Мне дали только контакты и анкету, где нужно было указать сколько тебе лет, рост, вес, какими стилями владеешь, сколько хотел бы зарабатывать и т. д.
Как признался Олег, это далось ему нелегко.
— Всегда сложно принимать такие решения, куда-то уезжать и бросать свою зону комфорта.
Выяснилось, что в шоу принимали участие танцоры из различных стран.
— Всего нас было 14 человек. Десять танцоров из Беларуси, один — из Украины и еще три — из Колумбии.
В начале все были такие хорошие, когда познакомились. Все казались такими интересными, красивыми и прекрасными. Все говорили «my team», «my family». Обнимашки, поцелуйчики и все такое. Но так продолжалось недолго.
Через какое-то время все стало обычным и это просто превратилось в работу. Все выполняли то, что от них требовалось.
Естественно, появились какие-то группировки, люди разбились по своим мини-компаниям.
Также Олег подробнее рассказал и о том, в чем же именно заключалась их работа.
— Наша работа заключалась в том, чтобы танцевать шоу в отелях. В Турции такая система: в 21:30 во всех отелях должно быть какое-то шоу для посетителей. В хороших отелях выступают приглашенные артисты, которые постоянно меняются.
В не очень хороших — сами аниматоры устраивают различные мероприятия. Существуют самые разные шоу: начиная от танцевальных и заканчивая акробатическими. Было даже шоу мотоциклистов в металлическом шаре.
Каждый день в 21:30 мы танцевали шоу, которое длилось 45 минут. Все номера шли нон-стоп. То есть у нас была готовая концертная программа, которую мы показывали каждый раз. Одну и ту же.
Где-то через полтора месяца она, конечно же, надоела. И к этому стали относиться исключительно как к работе.
Когда шоу уже поднадоело, все пытались как-то себя развлекать, чтобы это и не портило картинку, и у тебя настроение появлялось. Либо ты во время номера кому-нибудь мешаешь, пока идет импровизация, либо еще что.
А вначале, конечно, это было что-то новое, творчество, какой-то даже челлендж. Особенно для тех, кто уже долго танцует в залах, на тренировках у зеркала. Сложновато перестраиваться танцевать на людей.
К тому же каждый раз разная сцена. Где-то ты не можешь растянуться, чтобы заполнить ее всю, а где-то не можешь влезть и, когда смещаешься во время номера, есть вероятность удариться об стену.
По словам танцора, больше всего ему запомнилось именно отношение со стороны начальства.
— Было достаточно человечное отношение, а не как к мясу, которое эксплуатируют ради работы. На выходных боссы организовывали какие-то экскурсии, в пейнтбол ходили играть, поднимались на гору высотой в 2 635 м.
Также Олег рассказал, чем участники шоу занимались помимо работы.
— В свободное время ходили в тренажерку, на море, плавали, загорали. Мы жили в очень маленьком городке — туристическом поселке.
Там ничего не было, кроме отелей, магазинчиков и пары небольших кафешек. И все магазины для туристов были дорогие. Поэтому, чтобы что-то купить, мы ездили в Анталию, но это только на выходных.
Мы жили в отеле, где занимали целый этаж. Сам отельчик был небольшой, на 27 номеров, по десять номеров на этаже. Жили в номерах по три человека.
Питание было трехразовое, шведский стол. Завтракали и обедали в отеле 4 звезды, который находился рядом. А ужинали уже всегда в тех отелях, где работали. А работали мы только в отелях 5 звезд. Поэтому иногда бывало вкусно, а иногда — очень вкусно.
То есть за еду и проживание мы не платили. Тратить деньги приходилось только, если хотели поесть в любое другое время, купить что-то в магазине, сходить в кафе.
Ответил мужчина и на вопрос о зарплате.
— Хотелось бы заработать больше. В итоге привез немного меньше, чем рассчитывал. Изначально был назван оклад и сказано, что плюс к нему будет дополнительная работа. Но сколько — неизвестно. В результате парням ее практически не было. Девочек брали куда чаще.
Но в целом там было классно: меньше работы, больше времени на себя, хорошая погода, хороший климат, чистый воздух. В конце у всех спрашивали, поедут ли они на следующий сезон.
Большинство ответило, что да. Я сказал, что поеду, если будут учтены мои пожелания по зарплате.
Как отметил Олег, в Турции ему также удалось набраться различного опыта.
— Для себя вынес какие-то профессионально-танцевальные штуки, которым учился у других танцоров.
Все артисты были очень разные: кто-то харизматичный, кто-то эмоциональный, кто-то техничный, кто-то интересен по видению хореографии, кто-то — по постановке номера. И вот это все хотелось впитывать в себя. Может быть отчасти я так и сделал. Время покажет.
Фото: личный архив героя
Оксана Ровба