На отечественном рынке труда высоко котируются машинисты тепловозов. И уже достаточно давно.
Ключевая обязанность – управление локомотивом с двигателем внутреннего сгорания.
Специфика – работник является квалифицированным специалистом (обязательно), который прошел специальное обучение.
Не только управлять локомотивом должен уметь машинист. От него требуется обслуживать машину, при необходимости – самостоятельно устранить поломку или произвести ремонт.
Кроме того, в сфере обязанностей работника – подготовка тепловоза для выхода на маршрут. Сюда относится, например, замена масла, проверка исправности оборудования и т.д.
Особенность работы еще и в том, что машинист обязан знать и соблюдать правила безопасности во время управления локомотивом.
Еще один специфический и немаловажный нюанс профессии – тяжелые условия труда и ненормированный рабочий день.
Работодатели отдают предпочтение людям, устойчивым к стрессам, выносливым, не имеющим проблем со здоровьем.
Это и понятно: машинисты зачастую отправляются в дальние поездки, что, с одной стороны, чревато утомляемостью, как психологической, так и физической, а с другой – испытанием стресса при возникновении внештатных ситуаций.
Из личностных качеств, на которых акцентируют внимание наниматели, отметим трудолюбие, исполнительность, внимательность, ответственность, способность быстро принимать решения в экстренных ситуациях.
Чтобы иметь возможность управлять локомотивом, то есть работать, специалисту следует пройти медицинскую комиссию и инструктаж по технике безопасности, охране труда, оказанию первой медицинской помощи.
А теперь поговорим о зарплатах белорусских машинистов тепловозов. Для этого взглянем на вакансии нанимателей в базе данных государственной службы занятости.
За последний месяц, судя по этим объявлениям, работникам предлагались не менее 600 и не более 1 200 рублей.
Так, зарплату в размере 600 рублей приготовили слонимский картонно-бумажный завод «Альбертин» и предприятие «Речицадрев».
Чаще всего работодатели указывают размеры окладов от 700 до 900 рублей. Например, на 700 рублей специалиста нанимает гомельский литейный завод «Центролит».
Торфопредприятие «Днепровское» из Быховского района обещает 750 рублей, а «Новополоцкжелезобетон» – 880 рублей.
Зарплаты в 900 рублей машинистам тепловозов начислят учреждение «Западный» (Смолевичский район), Светлогорский ЦКК и локомотивное депо Калинковичи.
Самые высокие оклады. От 1 000 рублей готовы платить предприятие «Белагротерминал» из Сморгони и локомотивное депо Осиповичи.
Локомотивное депо Молодечно трудоустроит машиниста тепловоза с ежемесячной оплатой труда от 1 200 рублей.
Фото: © Белновости