17 сентября состоялось заседание Общественно-консультативного совета (ОКС) при Министерстве образования. На мероприятии присутствовал министр образования Игорь Карпенко.
На заседании обсуждались возможные изменения в системе образования Беларуси. Об этом сообщил член ОКС Андрей Григорьев на своей странице в соцсети Facebook.
Эксперт назвал некоторые проекты, которые могут стать реальностью в белорусском образовании. Например, в 10-11 классы будут брать учеников, у которых средний балл не ниже 7, а может, и 8. Исключения здесь могут составить аграрные классы.
Еще одним возможным нововведением может стать отмена некоторых выпускных экзаменов и объединение их с централизованным тестированием. В итоге выпускник получит не только аттестат, но и документы для поступления в вуз.
После девятого класса экзамены также могут претерпеть изменения. Так, диктант заменят изложением, а также школьники будут сдавать математику письменно и историю.
На заседании министр обратил внимание, что школьники не умеют формулировать свои мысли и писать связные тексты. В связи с этим хотят ввести обязательное сочинение после 11 класса.
В вузах могут появиться дополнительные внутренние экзамены, собеседования, психологические тесты. В качестве примера привели МГЛУ, где одного ЦТ явно недостаточно.
Преподавателям могут дать больше свободы. Учителя сами смогут определять количество домашнего задания, даже если идет отклонение от программы, а также будут сами решать, как им подавать материал.
В последнее время в белорусских школах произошли некоторые трагические случаи, в том числе и со смертельным исходом. В связи с этим в педвузах увеличат количество часов «психологии», а также введут предмет «кризисная психология». Будет осуществляться подготовка кризисных психологов, а школьный психолог больше не будет подчиняться директору школы.
Кроме этого, планируется разработать этический кодекс педагога.
На все перемены, по словам Григорьева, запланировано 4 года.
Однако автор материала уточняет, что все данные нововведения еще окончательно не утверждены и находятся на стадии рассмотрения. Какие из них будут осуществлены, пока неизвестно. Так что говорить о каких-либо серьезных переменах в белорусском образовании еще рано.
Фото: © Белновости