Начальник главного управления по противодействию киберпреступности МВД Андрей Ковалев рассказал, что мошенники получают доступ к деньгам клиентов банка из-за беспечности граждан.
Многие ведутся на уловки киберпреступников, которые звонят гражданам под видом банковских работников, сотрудников служб безопасности банков и предлагают гражданам помочь вычислить мошенников, которые «завелись в банке».
Клиентам банка предлагается вступить в оперативную игру, но в итоге можно оказаться жертвой мошенников и потерять деньги.
Сотрудники банка, если они и звонят клиентам, никогда не будут спрашивать персональную информацию – они ее знают, как и всю кредитную историю.
Работник банка никогда не будет выяснять по телефону личную информацию, что-то блокировать или закрывать, – рассказал Андрей Ковалев в эфире ОНТ. – Клиенту для этого будет предложено прийти в отделение банка, чтобы разобраться в той или иной ситуации.
Мошенники по телефону могут представиться кем угодно и использовать любую информацию, чтобы ввести в заблуждение доверчивых граждан.