В результатах исследования ЮНИСЕФ, отражающего отношение белорусских родителей к дистанционному обучению, говорится о положительном их отношении к концепции дистанционного обучения в республике.
По итогам первой волны дистанционного обучения в Беларуси в ЮНИСЕФ отмечают снижение посещаемости в учебных заведениях.
В исследовании отмечено положительное отношение родителей к концепции дистанционного обучения.
В частности, об этом сообщали родители, дети которых перестали посещать школу, а также те, в семьях которых менее трех детей.
Отрицательное отношение к дистанционному обучению в школе чаще других высказывали родители из городов с населением 30-100 тысяч жителей.
При этом родители из маленьких населенных пунктов, где менее 5 000 жителей, были более нейтральны в этом вопросе.
Как отметили в исследовании, итоги которого обнародованы на сайте ЮНИСЕФ, в период дистанционного обучения большинство детей действительно перестали посещать учебные заведения – около 70 %.
Относительно преимуществ дистанционного обучения, то родителями чаще всего отмечалось доступность знаний и свобода обучения.
Среди недостатков — контроль качества усвоения материала и невозможность общения.
Большинство родителей также считают, что качество учебного процесса ухудшится при переходе на дистанционное обучение.
Наибольшую сложность при переходе на «дистанционку» родители связывают с самостоятельностью и организованностью ребенка.
По мнению многих родителей, белорусская система образования на данный момент не готова к дистанционному обучению.
Также часть родителей сообщали об отсутствии специально выделенного места для занятий детей, компьютера.
Большинство родителей, по информации ЮНИСЕФ, положительно относятся к идее объединения классов в школе в текущей ситуации.
Фото: © Белновости