Еще три года назад в Беларуси решили изменить время начала занятий. Начало занятий решили перенести на 9 утра, сократить перемены.
Сейчас решения о времени начала уроков принимают сами администрации школ.
В итоге дети ходят каждый день в разное время, родители взволнованы.
Родителей из Гродно беспокоит вопрос начала занятий. Три раза в неделю дети приходят к 09:00 часам, два раза — к 08:00. На утро ставят классные часы. Родители говорят, что такой график негативно сказывается на детях.
— С рождения и весь период в детском саду у ребенка был выработан определенный график. Сейчас же приходится над ребенком издеваться. Даже взрослому сложно каждый день просыпаться в разное время, а что говорить о детях.
Посещение классных часов было обязательным, но в настоящий момент в связи с распространением коронавирусной инфекции с утра разрешили не посещать классные часы, школы такое решение аргументируют тем, что в это время транспорт переполнен, люди как раз добираются на работу.
В общем, во все дни можно приходить к 09:00 утра, но такое решение принято не в каждой школе города.
Есть еще проблема
Новый график начала занятий белорусы восприняли с неодобрением, особенно те, кто к 08:00 едет на работу, приходится ребенка тянуть в школу на час раньше. Дети сидят под дверью кабинета, играют в телефоне, общаются. Таких детей с каждым годом все меньше и меньше.
Родители нашли способы подстроиться под ситуацию — привлекают родственников. Но все равно проблема до конца так и не решена, некоторые ребята ежедневно приходят в школу на час раньше и ждут под закрытой дверью класса остальных.
Со второго класса по заявлению родителей ребенок может самостоятельно приходить в школу и возвращаться домой, но такой возможностью пользуются родители из ближайших домов, одного второклассника на общественном транспорте в школу не отпустишь. Плюс родители перед началом работы подвозят своих детей на машине. В итоге лишний час никто не спит, а неудобств добавилось.
Чего хотят родители?
Мнения родителей расходятся. Неработающие матери или женщины в декретном отпуске, взрослые со скользящим графиком вполне рады началу занятий к 09:00 утра. Дети просыпаются на час позже, всегда есть кому отвезти.
Для тех, кто работает с 8, такой график настоящее мучение. Дети либо ждут в коридорах, либо самостоятельно добираются (что в 1-2 классе исключено).
Детский невролог о режиме дня у детей
Детский невролог Ирина Каплич рассказывает, какое значение для детского организма имеет режим сна.
— Очень важно соблюдать режим сна. Детям в возрасте 6-9 лет необходимо спать в среднем 10 часов. Засыпать нужно в 9-10 вечера, просыпаться примерно в 07-07:30 утра.
Хронический недосып (1,6-2 часа) ведет к снижению общего иммунитета, что влечет за собой развитие различных заболеваний, ухудшение физического и психологического состояния ребенка. Так, у детей снижается внимание и память, что сказывается и на успеваемости.
Обязательное условия для нормального развития ребенка — ложиться спать и просыпаться в одно и то же время. Это важно, потому что так организм в одно и то же время вырабатывает мелатонин — гормон сна.
Возбудимость и раздражительность — последствия нарушения режима.
Режим создает уверенность ребенку, обеспечивает спокойное эмоциональное состояние и снижает возбудимость нервной системы. Дети любят режим, чтобы все было предсказуемо и прогнозируемо.
Фото: © Белновости