11 апреля глава Минздрава Беларуси Владимир Караник подробно объяснил, почему в стране не вводится карантин из-за COVID-19.
Министр прояснил позицию Минздрава по данному вопросу на сегодняшнем пресс-брифинге миссии ВОЗ по итогам визита в Беларусь.
Караник отметил, что карантин – не самоцель, потому что сам по себе он не приведет к ликвидации заболевания.
Министр пояснил, что карантин вводится для того, чтобы «перезагрузить» систему здравоохранения, когда она уже не может справиться с наплывом пациентов.
Тотальный карантин, тотальное разобщение людей направлены на то, чтобы замедлить распространение инфекции и дать возможность системе здравоохранения вновь прийти в рабочее состояние, – рассказал он.
По словам главы Минздрава, четких критериев для введения карантина нет.
Нет четких критериев, что такое-то количество заболевших, такой-то прирост в сутки является основанием для введения карантина, – заявил руководитель ведомства.
Он отметил, что принятие тех или иных ограничительных мер зависит от нас самих.
Если мы можем обеспечить социальное дистанцирование без крайних мер по изоляции, то мы должны это делать. Это в первую очередь зависит от нас самих и выполнения рекомендаций Минздрава, – сказал министр.
По мнению министра, ограничение контактов на 25-50 % позволит не принимать крайние меры.
Если каждый из нас ограничит контакты на 25 %, это сделает необходимость крайних мер достаточно призрачной. А если каждый ограничит необязательные контакты наполовину, страна пройдет этот период без перегрузки системы здравоохранения, – разъяснил глава Минздрава.
При этом он отметил, что в случае необходимости дополнительные меры по социальному дистанцированию будут введены незамедлительно.
Когда будем видеть, что тенденция свидетельствует о возможной перегрузке системы здравоохранения, дополнительные меры по социальному разобщению и дистанцированию будем вводить незамедлительно, – добавил министр.
Фото: Минздрав