Когда в жизни все идет не так, не удается реализовать свои цели, большинство людей не понимают, что им делать.
Эксперты назвали 4 психологических ловушки, которые усложняют жизнь и не дают возможности мыслить трезво.
Феномен беспомощности
Когда в жизни идет проблема за проблемой, возникает подобный синдром. Кажется, что череда проблем никогда не закончится и дальше будет только хуже. Решая одну проблему, себя сразу начинает проявлять вторая и возникает четкое чувство беспомощности.
А почему бы в такой ситуации не взглянуть на свои проблемы? Как показывает практика, большинство проблем несущественные и они никак не могут повлиять на жизнь.
К примеру, если от женщины ушел муж, через одну неделю она будет сильнее переживать, когда у нее попросту порвутся колготки. Важно переосмыслить свои проблемы и подумать о их значимости.
Туннель реальности
У каждого человека есть собственное мышление и восприятие информации. И здесь можно привести в пример картину «Мона Лиза»:
- Один человек замечает только загадочную улыбку и пытается разгадать ее тайну.
- Второй мыслит математически, понимая, что образ перед ним совершенен.
- Третий видит пухлую женщину, у которой нет бровей.
Вот кто из них прав? Реальность у каждого своя, и доказать обратное точно не получится. В этом мире не бывает истины и совершенства. Поэтому важно прислушиваться к другим людям и уметь признавать чужое мнение.
«Нога в дверном проеме»
Этот психологический трюк уже давно используют маркетологи, чтобы продавать определенные товары или услуги.
К примеру, посещая салоны сотовой связи, сотрудники предлагают посмотреть на отличную программу. В этот момент кажется: а почему бы не посмотреть, ведь она может быть полезна?
На практике все понимают, что после демонстрации с большой долей вероятности человеку придется купить ее. Отказаться, когда человек уже вовлечен в процесс, крайне сложно.
Такой прием также используют опытные манипуляторы, делая небольшое одолжение или уговаривая сделать определенную вещь. Самый простой пример: если девушка не хочет идти в караоке, ей говорят, что там будет весело и никакого алкоголя.
И если девушка соглашается, то, попадая в караоке, там точно будет не только алкоголь, но и мужчины и непонятная компания. Подруга все это прекрасно понимает, но нагло обманывает, применяя психологический прием.
Эффект искажения нормы
Каждый воспринимает норму за действительность. К примеру, жители большого города привыкли, что у них постоянный шум, высокий уровень преступности и грязный воздух. Все это не вызывает никаких опасений.
А жители небольших городов и сел не могут к этому нормально относиться. Они привыкли к хорошей экологии и размеренной жизни. Вот где норма в таком случае?
У небольшого города также есть масса недостатков, ведь нет доставки или крупных магазинов. Жители больших мегаполисов часто воспринимают небольшие города с агрессией, считая их убогими. У каждого своя норма, универсальности в этой жизни не существует.
Фото: Pixabay