«Покупатель всегда прав» - эту стратегию для себя выбирают все крупные торговые компании. А разве покупатели всегда правы?
Есть 4 типа покупателей, которых всегда опасаются охранники или они просто вызывают откровенную агрессию.
Те, кто приходит за 5 минут до закрытия
Часто можно встретить примеры, когда человек заходит в магазин, а до его закрытия осталось несколько минут. Вот как в такой ситуации должен поступить охранник?
Запретить заходить он не имеет права, так как магазин еще работает. Хотя, любой охранник прекрасно понимает, что человек ничего не сможет купить.
А когда время уже подходит к закрытию, охраннику нужно просмотреть помещение и попросить покинуть всех людей, которые еще что-то покупают. И вот здесь есть два варианта:
- Покупатель соглашается и сразу идет на кассу, чтобы быстрее все оплатить.
- Смотрит с полным непониманием и начинает провоцировать конфликт.
Критично, если касса закрывается в автоматическом режиме, а человек еще не пробил продукты, тем более, если он выбирал их более 10 минут. Сразу после этого может начаться грандиозный скандал, в котором у охранника будут все аргументы.
Иногда бывают внутренние правила, которые обязуют весь персонал находится в зале до последнего покупателя. Конечно, новых уже никто впускать не будет, но и выгонять нельзя.
Все, что могут делать охранники в этот момент – это надеется на благоразумие покупателя, который поймет, что рабочий день уже давно окончен.
Покупатель, который ворует мелочи
Мелкие воришки прекрасно понимают, что, если взять определенную мелочь в магазине, не будет никаких санкций. Плюс мелкие вещи легко спрятать и вряд ли кто будет задавать вопросы. Но, охранники часто замечают мелкие кражи или они прямо отражаются на зарплате.
Самый простой пример: когда выполняется ревизия в магазине, сразу можно установить недостачу продуктов и определенных товаров. Именно охрана ответственна и часто получает штрафы. Поэтому охранники не переносят покупателей, которые воруют по мелочи, совсем не думая о негативных последствиях.
Нервничает и скандалит
Обязанность охранника – поддерживать порядок в торговом зале. Но, бывает тип покупателей, которые настроены только на скандалы. Они могут спорить с другими посетителями, оскорблять кассира и другими способами провоцировать конфликтную ситуацию.
В любом большом магазине такие клиенты встречаются хотя бы один раз в день. А как быть охраннику? Применять силу, приемы психологии или просить успокоиться? Важен индивидуальный подход всегда. Но, встречаются и очень сложные покупатели, у которых только одна цель – скандал.
Не уважает других посетителей
Есть посетители, которые пренебрегают даже элементарными нормами. К примеру, они могут передвигаться по залу в тележке или заезжают на гидроскутерах и похожем транспорте.
Если в правилах не запрещено, то любой охранник начинает испытывать дискомфорт. Все понимают, что подобное баловство может нанести ущерб другим посетителям.