5 примеров, как маркетологи заставляют покупать вещи, которые не нужны

28.01.2020 15:00
Обновлено: 07.03.2023 06:00

Приходя из магазина домой, многие люди могли обращать внимание, что они купили совсем ненужные вещи. Кто-то задумывался о том, почему так происходит? Как правило, люди считают, что они просто сразу не подумали.

В действительности же все сложнее, ведь маркетологи уже давно научились управлять сознанием покупателей, заставляя покупать тех вещи, которые им не нужны.

Принцип авторитета

Нет ничего удивительного, когда в рекламе различной продукции появляются звезды или кумиры миллионов.

Маркетологи прекрасно понимают, что люди склонны подчиняться кумирам. А если определенный продукт выбирает «звезда», значит, он этого по-настоящему заслуживает. Поэтому большинство людей делают выбор неосознанно, даже не задумываясь о необходимости определенной вещи.

Принцип дефицита

Создают дефицит определенного товара – и к нему тут же значительно повышается внимание. Большинство людей хотят стать владельцем уникального продукта, тем более, что его цена снижена в определенный период времени.

тележка

Заходя на страницы интернет-магазинов, часто можно увидеть, что осталось всего несколько едениц товара, поэтому необходимо покупать без раздумий, в противном случае его можно будет упустить.

Похожая история с временными ограничениями. К примеру, если до срока действия акции осталось несколько часов, разве стоит упускать свой шанс? Люди на подсознательном уровне всегда ищут выгоду и понимают, что нельзя терять такие возможности.

Поэтому многие магазины проводят акции на регулярной основе, создавая иллюзию дефицита. Но, как показывает практика, в большинстве случаев никто даже не снижает стоимость.

Больше усилий – больше удовольствия

Разве будет испытывать удовольствие от покупки человек, приложивший минимальное количество усилий? К примеру, если на первой полке будут лежать «идеальные» джинсы, человек испытает удовольствие от их покупки?

Многие магазины прекрасно понимают, что клиентов нужно заинтересовать и заставить их немного «попотеть», чтобы они нашли для себя подходящее.

Поэтому самые лучшие вещи можно найти в середине или конце зала. А если человек не испытывает моральное удовлетворение после покупки, он вряд ли вернется в такой магазин. Это вполне рабочий прием, которые используют все крупные магазины.

Человек – это лучшая реклама

Исследования показали, что, если кто-то видит рекламу или упаковку с лицом человека, он всегда обращает внимание на такой вариант. А дело в том, что люди привыкли доверять себе подобным на подсознательном уровне.

Поэтому, когда возникает выбор – купить товар с красивой картинкой или тот, где изображен другой человек, – выбор будет очевиден. Чаще всего такой прием применяется для детских товаров, ведь покупая продукты для детей, родители всегда акцентируют свое внимание на упаковке.

«Обижай и помогай»

Самый простой пример такой рекламы: «Достал лишний вес и презрение общества? У нас можно найти одежду, которая спрячет все недостатки».

Прием жесткий, но он работает и доказал свою эффективность на практике. Маркетологи уже давно научились создавать проблемы и решать их.

Фото: Pixabay

Сергей Туманов Автор: Сергей Туманов Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Принцип авторитета
  2. Принцип дефицита
  3. Больше усилий – больше удовольствия
  4. Человек – это лучшая реклама
  5. «Обижай и помогай»