Посещая любое заведение, большинство людей привыкли оставлять чаевые. Им кажется, что это вполне нормально и денег жалеть нельзя.
Но разве всегда стоит оставлять чаевые? Специалисты назвали 6 ситуаций, после которых официанту не положено ничего оставлять.
Сервис не начался с приветствия
50 % успеха работы с гостем – это первые минуты общения. Любому человеку приятно, если с ним здоровается улыбчивый персонал. А если подобное правило нарушено, официант проявляет явное неуважение к своим гостям, подобное терпеть не стоит.
А еще хуже, если гостю приходится самостоятельно искать для себя подходящее место или меню, чтобы сделать заказ. Хорошие официанты никогда не допустят подобного, обслуживая своих гостей.
Не звучит вопрос: что вы желаете на аперитив?
Обслуживание всегда должно начинаться с предложения заказать напиток. И это вполне распространенная практика, ведь сидеть за пустым столом, ожидая своего заказа, – это всегда не комфортно.
Опытные официанты всегда предлагают заказать напиток и уточняют, когда его лучше принести. А если официант так не сделал, чаевые оставлять ему не стоит, ведь низкий уровень обслуживания он продемонстрировал сразу.
«Еще 5 минут…»
«Еще 5 минут» - эту фразу часто слышат посетители. И здесь нужно понимать, что подобной фразой официант часто нагло обманывает своих гостей. Официант пытается снизить градус недовольства со стороны гостей. Но по факту оказывается иначе, ведь через 5 минут подобная фраза звучит снова.
И здесь вопрос чаевых должен всегда стоять остро. Человек должен показать, что уровень обслуживания и подобный обман недопустим. Произнося такую фразу и обманывая гостя, официант прекрасно понимает, сколько еще времени необходимо для приготовления и подачи. А если он не знает точное время, просто пойдет на кухню и все уточнит.
Подача остывшего блюда
Если официант приносит блюдо, которое уже остыло, – это всегда критично. Подобное обслуживание недопустимо всегда. Когда официант берет тарелку, он прекрасно понимает, что ее температура не соответствует.
Нагреть блюдо не сложно и ни в одном приличном заведении подобные ошибки недопустимы. А если официант по итогу подал холодное блюдо, он демонстрирует явное неуважение к своим гостям, поэтому о чаевых речь идти не может.
Ой, а терминал не работает
Большинство людей уже давно отказались от использования наличных. Поэтому, если в заведении не работает терминал, об этом нужно сказать сразу, в противном случае может возникнуть неприятная ситуация, ведь гость хочет оплатить, а у него нет такой возможности. В итоге приходится выходить на улицу и искать банкомат, чтобы снять деньги. Настроение от этого точно испортится.
«Не могу ничего посоветовать»
Посещая новое заведение, многим людям сразу хочется попробовать самые интересные и необычные блюда. Но, как быть, если официант ничего не может подсказать?
В таком случае ему категорично не стоит оставлять чаевых, даже если в дальнейшем он будет стараться для гостей.
Фото: Pixabay