Существуют вещи, о которых обязательно необходимо помнить, собирая багаж в авиапутешествие.
Относится это как перевозимой ручной клади, так и к другому багажу, который планируется сдать при регистрации. Такую информацию нужно изучить заранее, чтобы во время осуществления посадки, досмотра не столкнуться с возможными проблемами.
На борт пассажира пустят, но можно столкнуться с финансовыми затратами, которые не были запланированы. Но данные затраты сведутся к минимуму, если заранее ознакомиться со всеми условиями, выставляемыми авиаперевозчиком.
Ручная кладь подразделяется на:
1. Традиционные.
Такие перевозчики обычно не берут деньги за ручную кладь.
Вес, который положен каждому пассажиру в самолете также устанавливается правилами непосредственно каждой авиакомпании: у одних компаний этот вес составляет до 5 кг, а у других - до 12 кг.
Дополнительно при определении объема багажа вводится параметр, называемый суммой трех измерений (то есть высота, ширина и длина вещи, подлежащей перевозу), и он не может быть свыше 115 см.
В дополнение к ручной клади, не учитываемой в лимите, идут не вложенные в багаж/сумку личные вещи пассажира, такие, например, как пальто, дамская сумочка или портфель с документами, зонт, сумка с ноутбуком/фотоаппаратом/другой небольшой компьютерной техникой, необходимые приспособления (костыли или трость), питание для ребенка, книгопечатные издания.
У так называемых традиционных перевозчиков бесплатно можно провезти багаж только с весом определенной нормы (если вес будет превышать, то нужно будет заплатить).
2. Перевозчики-лоукосты.
Здесь существуют более строгие правила, к которым пассажиру нужно быть готовым. Ручная кладь взвешивается (причем тщательно) и измеряется сотрудниками. Такие перевозчики, как правило, всегда берут деньги за багаж.
В зависимости от авиакомпании и от маршрута перелета, действуют различные требования в отношении жидкостей, детского питания, медикаментов, предметов косметики и зажигалок. Полный перечень есть в правилах на сайте авиакомпании или непосредственно на билете.
Отдельно должен быть зарегистрирован негабаритный багаж. Если размеры такого багажа превышают показатели 500х500х1000 мм, то необходимо получить соответствующее разрешение авиакомпании. Оплачивается данный багаж по существующим тарифам той или иной компании. Негабаритные вещи обычно выгружаются после прилета самолета в самую последнюю очередь.
Ещё один важный момент, о котором нужно помнить – это учет веса товаров, которые были приобретены в зонах Duty-free (зона беспошлинной торговли).
Может получиться так, что перевозчик добавит к массе ручной клади вес товаров, купленных в Duty-free. И тогда, если будет зафиксирован перевес, за него пассажиру придется доплатить.
Поэтому, если планируется приобретение товаров в такой зоне торговли (то есть беспошлинной), то перед поездкой лучше уточнить заранее правила, которые действуют относительно таких покупок.
При осуществлении перевозки ценных, хрупких предметов существует правило - для них необходимо приобрести отдельный билет. И при этом ему выделяется индивидуальное место. Но и здесь есть место ограничениям. Вес предмета, подлежащего перевозке, не может превосходить массу в 80 кг.
Что касается спортивного инвентаря, такого, как лыжи и подобные им вещи (если вес/размеры не превышают норму), то они, как правило, провозятся бесплатно. Однако тут нет четких условий и правил, поэтому у разных компаний условия также различны.
В целях спокойствия и предупреждения незапланированных трат, прежде чем покупать билет, необходимо сделать соответствующий запрос в авиакомпанию.
При международных перелётах пассажиру нужно ознакомиться (лучше заранее) с правилами ввоза товаров страны, в которую турист совершает перелет (например, лекарства, пищевые продукты и др.). То, что принято использовать в России, может быть запрещено в другой стране.
Если полет осуществляется с пересадкой, то багаж будет зафиксирован до конечного пункта назначения. Исключения могут возникнуть в том случае, если правила страны предусматривают декларирование вещей (например, запрещенных).
Также багаж не будет зарегистрирован до конечного пункта, если пассажир летит разными авиакомпаниями по разным билетам.
Фото: Pixabay