Многие хитрые магазины делают ставку на импульсивные покупки своих посетителей.
Иными словами, делают все для того, чтобы люди как можно охотнее и как можно больше тратили деньги даже на те товары, какие им не нужны.
Одна из самых популярных уловок – ценник «99». Даже когда на 1 копейку дешевле, граждане подсознательно воспринимают стоимость ниже обычной и, соответственно, берут товар.
Ниже приводим еще несколько распространенных ухищрений магазинов, стимулирующих отовариваться даже тех, кто пришел просто посмотреть и прицениться.
Размещение
Нередко самые ходовые товары располагаются в глубине магазина.
Так делают специально: вы будете вынуждены пройти к нему через весь торговый зал.
Пока идете, то, как надеются торговцы, возьмете с полок еще что-нибудь, даже если вам это и не особо нужно.
Слова-приманки, акции, скидки
Наверняка хотя бы раз вам попадались на глаза в магазинах такие фразы, как «предложение ограничено», «акция», «только сегодня», «распродажа» и пр.
Они принуждают поторопиться взять определенный товар.
Но есть вероятность, что скидка небольшая, а «ограниченное предложение» не означает, что товар завтра исчезнет.
Такого рода слова создают впечатление дефицита и, соответственно, вызывают желание поскорее приобрести даже то, что вам не нужно.
Здесь расчет прост: продавцы надеются, что у вас сработает потребительский инстинкт – сегодня не нужно, завтра пригодится.
Запахи и музыка
Часто приятные мелодии действуют расслабляюще на покупателя, у него возникает желание не просто пройтись по магазину, но и обязательно что-нибудь купить.
К праздникам звучит музыка, создающая соответствующее настроение. С учетом приближающегося Нового года – мелодии все чаще подбираются «под стать» празднику.
А праздничное настроение – лучший стимул приобрести что-то для души или в качестве подарка.
Аналогичная ситуация с запахами. Особенно со свежей выпечкой – ароматы такие, что удержаться трудно от того, чтобы не купить свежее изделие.
Как и музыка, приятный запах обеспечивает хорошее настроение и желание совершить покупку.
Ну а если вы голодный, то запахи в кондитерском и кулинарных отделах обязательно сыграют свою роль в принятии решения о покупке.
Мелкие товары у кассы
Наверняка видели множество мелких товаров рядом с кассой. Так сделано специально.
Пока вы стоите в очереди, то в глаза бросается эта самая продукция: шоколадки, жевательные резинки, конфеты и др.
Многие, ожидая своей очереди, дополнительно закупаются и на кассах. Не удерживаются от соблазна.
А если еще с вами дети, то не один раз могут вас попросить взять на кассе батончик или конфетку.
Акции
Речь не только о распродажах. Например, в магазине вы приценились к облюбованному товару, прикинули свой бюджет.
Подумали, что, может, в следующий раз купите. Но вдруг подходит консультант и говорит, что в магазине действует акция: за покупку двух товаров третий предоставляется бесплатно.
И вот теперь вы задумываетесь: а может не откладывать покупку и взять сегодня, чтобы получить дополнительный товар «бесплатно»?
Но вот в чем штука: если вы берете два товара, то тратите в любом случае значительно больше, чем если бы брали один.
Дисконт
Если у покупателя есть дисконтная карта, это является гарантией для магазина, что он еще вернется.
Кроме того, такая карта позволяет отслеживать ваши покупки и предпочтения.
Зная покупательские привычки, продавцы могут вами манипулировать, подталкивая к совершению больших трат.
А еще вас стимулируют к активным покупкам за счет присылаемых «эксклюзивных» предложений и сообщений об акциях и распродажах.