Смотрите не попадитесь. Как хитрые магазины вынуждают покупать ненужные вам товары

19.12.2024 07:33

Многие хитрые магазины делают ставку на импульсивные покупки своих посетителей.

Иными словами, делают все для того, чтобы люди как можно охотнее и как можно больше тратили деньги даже на те товары, какие им не нужны.

Одна из самых популярных уловок – ценник «99». Даже когда на 1 копейку дешевле, граждане подсознательно воспринимают стоимость ниже обычной и, соответственно, берут товар.

Ниже приводим еще несколько распространенных ухищрений магазинов, стимулирующих отовариваться даже тех, кто пришел просто посмотреть и прицениться.

Размещение

Нередко самые ходовые товары располагаются в глубине магазина.

люди
Фото: © Белновости

Так делают специально: вы будете вынуждены пройти к нему через весь торговый зал.

Пока идете, то, как надеются торговцы, возьмете с полок еще что-нибудь, даже если вам это и не особо нужно.

Слова-приманки, акции, скидки

Наверняка хотя бы раз вам попадались на глаза в магазинах такие фразы, как «предложение ограничено», «акция», «только сегодня», «распродажа» и пр.

Они принуждают поторопиться взять определенный товар.

Но есть вероятность, что скидка небольшая, а «ограниченное предложение» не означает, что товар завтра исчезнет.

Такого рода слова создают впечатление дефицита и, соответственно, вызывают желание поскорее приобрести даже то, что вам не нужно.

Здесь расчет прост: продавцы надеются, что у вас сработает потребительский инстинкт – сегодня не нужно, завтра пригодится.

Запахи и музыка

Часто приятные мелодии действуют расслабляюще на покупателя, у него возникает желание не просто пройтись по магазину, но и обязательно что-нибудь купить.

К праздникам звучит музыка, создающая соответствующее настроение. С учетом приближающегося Нового года – мелодии все чаще подбираются «под стать» празднику.

А праздничное настроение – лучший стимул приобрести что-то для души или в качестве подарка.

Аналогичная ситуация с запахами. Особенно со свежей выпечкой – ароматы такие, что удержаться трудно от того, чтобы не купить свежее изделие.

Как и музыка, приятный запах обеспечивает хорошее настроение и желание совершить покупку.

Ну а если вы голодный, то запахи в кондитерском и кулинарных отделах обязательно сыграют свою роль в принятии решения о покупке.

Мелкие товары у кассы

Наверняка видели множество мелких товаров рядом с кассой. Так сделано специально.

Пока вы стоите в очереди, то в глаза бросается эта самая продукция: шоколадки, жевательные резинки, конфеты и др.

Многие, ожидая своей очереди, дополнительно закупаются и на кассах. Не удерживаются от соблазна.

А если еще с вами дети, то не один раз могут вас попросить взять на кассе батончик или конфетку.

Акции

Речь не только о распродажах. Например, в магазине вы приценились к облюбованному товару, прикинули свой бюджет.

Подумали, что, может, в следующий раз купите. Но вдруг подходит консультант и говорит, что в магазине действует акция: за покупку двух товаров третий предоставляется бесплатно.

И вот теперь вы задумываетесь: а может не откладывать покупку и взять сегодня, чтобы получить дополнительный товар «бесплатно»?

Но вот в чем штука: если вы берете два товара, то тратите в любом случае значительно больше, чем если бы брали один.

Дисконт

Если у покупателя есть дисконтная карта, это является гарантией для магазина, что он еще вернется.

Кроме того, такая карта позволяет отслеживать ваши покупки и предпочтения.

Зная покупательские привычки, продавцы могут вами манипулировать, подталкивая к совершению больших трат.

А еще вас стимулируют к активным покупкам за счет присылаемых «эксклюзивных» предложений и сообщений об акциях и распродажах. 

Павел Господарик Автор: Павел Господарик Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Размещение
  2. Слова-приманки, акции, скидки
  3. Запахи и музыка
  4. Мелкие товары у кассы
  5. Акции
  6. Дисконт