Уловки официантов, о которых вы ничего не знаете

21.01.2021 20:30
Обновлено: 04.04.2023 12:10

Собрались в ресторан? Необходимо помнить о том, что самая главная цель официантов – заставить клиента заказать как можно больше напитков и блюд.

Именно для этой цели есть очень много различных хитрых штучек, которые необходимо знать.

Наверное нет такой профессии, в которой не было бы никаких хитростей.

Сегодня мы предлагаем узнать об уловках официантов, с помощью которых они заставляют своих клиентов заплатить больше.

1. Табличка «Стол заказан».

Если вы посещаете рестораны или кафе, то наверняка могли видеть такую табличку. Только это не всегда означает, что стол кто-то забронировал.

официант

Как правило, это делается для того, чтобы компания из двух-трёх человек не заняла большой стол в зале.

2. «Золотые столики».

Если официант предложил вам присесть за крайний столик, то необходимо знать, что это далеко не случайность. Вы будете служить приманкой для гостей.

Проходящие мимо люди будут видеть, что в этом заведении есть посетители, значит оно пользуется популярностью. Так официанты стремятся показать высочайший уровень своего заведения.

3. Самое дорогое блюдо в конце.

Теперь обратите внимание на хитрости официантов при заказе блюд и различных напитков. Необходимо учитывать, что последним официант всегда называет самый дорогой напиток или дорогостоящее блюдо.

Так намного больше вероятность того, что клиент закажет именно его. Ведь названое последнее блюдо или напиток отложится в памяти, а всё что звучало раньше, клиент, скорей всего, упусти из виду.

4. Стоимость блюд и напитков в меню.

Необходимо внимательно смотреть на ценовую политику в меню. В большинстве случаев стоимость блюда или напитка указывается за 100 г.

Люди не всегда это учитывают. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, смотреть необходимо не только на стоимость, но и на сноски.

5. Рекомендации персонала.

Вы замечали, как часто клиенты прислушиваются к мнению официантов? Если вам настойчиво что-то предлагают, то скорей всего официант мог перепутать блюда и ему необходимо это быстро продать.

Есть вариант ещё печальней – срок годности продуктов истекает и их необходимо использовать как можно быстрее.  

6. Бесплатная закуска.

Сюда могут относиться различные крекеры, орешки, чипсы и сухарики. Именно они способны разжигать аппетит, поэтому всё это делается неслучайно.

Заведение рассчитывает на то, что вы закажите как можно больше еды и напитков.

7. Частое обновление напитков.

Если вы были в хорошем ресторане, то наверняка должны были заметить, что официант подливает вино или шампанское сразу после того, как посетитель сделал глоток. Это делается для, чтобы напиток закончился раньше, чем клиент доест блюдо.

Подобные действия повышают вероятность того, что человек закажет ещё какой-то напиток, ведь блюдо ещё на столе, а запивать его больше не чем.

8. «Закрытый» вопрос.

Этим правилом пользуются не только в ресторанах, но и в заведениях общепита. Клиент должен успеть сориентироваться.

Если он этого не сделает, то ему придётся выбирать между теми блюдами и напитками, которые он вообще не планировал заказывать. Это может произойти даже в том случае, если он хотел ограничиться салатиком и соком.

Фото: Pixabay

Курчев Антон Автор: Курчев Антон Заместитель главного редактора


Содержание
  1. 1. Табличка «Стол заказан».
  2. 2. «Золотые столики».
  3. 3. Самое дорогое блюдо в конце.
  4. 4. Стоимость блюд и напитков в меню.
  5. 5. Рекомендации персонала.
  6. 6. Бесплатная закуска.
  7. 7. Частое обновление напитков.
  8. 8. «Закрытый» вопрос.