Молодая учительница детской школы искусств купила машину и в течение месяца ездила на работу из Гродно в Обухово по платной дороге. А потом узнала, что ей надо платить «штраф» 3800 евро. «Так как машина с транзитными номерами, датчики на арках постоянно срабатывали, а проезд под каждой аркой без бортового устройства — это оплата в увеличенном размере в 100 евро», — рассказала Людмила, которая была уверена, что платить за проезд по дороге должны только иностранцы и водители «большегрузов».
— В жизни не могла бы подумать, что на работу в Обухово буду ездить за 100 евро, — сетует Людмила. — Мне дешевле было бы сидеть дома. Я гражданка РБ, машину пригнала из Польши недавно, автомобиль на французских номерах, но зарегистрировать его в ГАИ еще не успела, так как не было денег. Все отпускные потратила на растаможку и заправку. Думала, что с зарплаты зарегистрирую машину, пройду техосмотр, заплачу автомобильный налог и куплю страховку. А получилось вот как.
За месяц девушка успела съездить к парню в Хартицу, на дачу в Слонимский район и более десяти раз на работу в Обухово и обратно. По словам Людмилы, самое удивительное в этой истории — то, что на участке, где частенько дежурит транспортная инспекция, она проезжала минимум два раза в день, но никто ее не останавливал. Задержали ее только через месяц после первого нарушения возле поворота на аэропорт и сообщили, что она нарушила 38 раз и теперь ей нужно уплатить 3800 евро оплаты в увеличенном размере.
С суммой девушка не согласна: «В течение десяти дней могу спокойно ездить по территории Беларуси на транзитных номерах, а значит, 1400 евро мне насчитали неправильно. Более того, я почти сутки пробыла на белорусско-польской границе, но никакого информационного стенда там не было о том, что нужно приобрести бортовое устройство. Насколько я знаю, их только сейчас начали устанавливать».
Сейчас девушка ездит на работу на машине брата. Ее автомобиль находится на штрафстоянке. Денег, чтобы внести необходимую сумму, у нее нет.
Как пояснили в Транспортной инспекции по Гродненской области, на легковые автомобили с транзитными номерами, привезенные белорусами из-за границы, действительно необходимо приобретать мобильные считывающие устройства электронной оплаты. Ранее в СМИ четко указывалось, кто должен платить за проезд по платным участкам. Среди перечисленных фигурировали и водители, управляющие автомобилями, зарегистрированными за пределами Таможенного союза. При этом не имеет значение, кто находился за рулем: гражданин Беларуси или, скажем, Франции.