Подведены итоги конкурса «Брэнд года – 2012», который ежегодно проходит в республике на протяжении вот уже 12 лет. Потребителями и членами профессионального жюри было выбрано почти 100 брендов Беларуси.
Победителей двух номинаций, профессиональной и потребительской, объявили на торжественной церемонии. Участников профессиональной номинации оценивало профессиональное жюри, включающее представителей не только из Беларуси, но и международных наблюдателей. Потребительскую номинацию оценивали непосредственно белорусские потребители. Участникам профессиональной номинации предлагалось показать результаты деятельности за год, посредством представления бренд – пакета международному жюри.
По словам Жанны Гринюк, директора группы компаний «Сатио», данный конкурс нацелен, прежде всего, на потребности и ожидания потребителей. Компаниям дается возможность побороться не только за потребителей, но и за оценки жюри. В последнее время замечается тенденция уменьшения количества заявок для участия в конкурсе на фоне повышения их качества, конкуренция между участниками выход на новый, более жесткий уровень. В данном конкурсе участвуют не ради приза, компания получает стимул к улучшению, продвижению вперед, появляется возможность установить сотрудничество между потребителем и маркетинговой службой предприятия.
Организатор этого конкурса сообщила, что, на ее взгляд, «Брэнд года» призван укрепить партнерство между государственным и частным сектором. Она признала, что отсутствие профессионалов, занимающихся созданием и продвижением брендов в стране, Беларуси не грозит.
Нынешний год отметился стремлением большинства компаний принять участие в потребительской номинации, где судьями выступают реальные потребители конкретного товара. В потребительской категории «Гипермаркеты, торговые центры и сети» абсолютным лидером стал «Евроопт». Как сообщил Вайдас Андрюнас, начуправления по рекламе, в этом году «Евроопт» сознательно не участвовал в профессиональной номинации, полностью отдавшись на суд простым потребителям. И они сделали свой выбор в пользу «Евроопта». А это, по словам Вайдаса Андрюнаса, означает, что «Евроопт» на правильном пути».
В профессиональной номинации в категории «Алкогольные напитки» золото получила ТМ «Сваяк». Жюри оценивало именно не конкуренцию между производителями, а компетенцию конкретных компаний. ТМ «Сваяк» оказалась лучшей, по мнению жюри.
На церемонии также объявили победителей в номинациях «Брэнд-персона», «Брэнд-лидер» в соцсетях, а также компании, которые были признаны социально – ответственным брендом.