Российский зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Панцирь-С1Э» вызвал бурю эмоций в СМИ, после того как сыграл роковую роль в противостоянии с беспилотниками «Предатор» и «Рипер» НАТО.
Данный инцидент обрастает новыми подробностями.
Известно, что экспортная модификация мобильного ЗРАК «Панцирь-С1Э» была поставлена на вооружение Ливийской национальной армии.
В конце ноября данный комплекс был причастен к исчезновению двух беспилотных летательных аппаратов НАТО.
Тогда инцидент не получил официального подтверждения о применении новейших российских технологий в противостоянии в воздушном пространстве Ливии.
Но, как оказалось, перехват натовских ударно-разведывательных дронов, принадлежавших странам-союзникам США и Италии, был осуществлён ненамеренно.
По официальной информации, инцидент произошел по причине отсутствия связи со стороны устройств госопознавания, которые входят в состав бортового радиоэлектронного оборудования беспилотников Predator-M и Reaper.
В то время как сами ЗРПК «Панцирь-М» оснащены радиолокационными системами типа «Страж», которые ведут запрос устройств госопознавания.
В силу того, что идентифицировать БПЛА, находящиеся в воздушном пространстве Ливии, посредством комплекса «Страж» не удалось, ливийские операторы «Панцирь-С1Э» ошибочно приняли их за ударно-разведывательные дроны Bayraktar TB2 принадлежности Турции.
Но дело не в принадлежности БПЛА, а в том, что результат работы российской разработки «Панцирь-С1Э» по натовским целям привел к потере управления над ними в силу неготовности принять адекватное решение операторами дронов.
Инцидент произошел в ходе выполнения рядового, планового полета.
В данном случае «Панцирь-С1Э» сработал исключительно технически без применения боевых средств.
Но в случае воздушной атаки он представляет не меньшую угрозу для ударно-разведывательных БПЛА.
Дело в том, что такие БПЛА, как Predator-B и Reaper, в боевой ситуации способны обнаружить и идентифицировать комплекс на удалении 70 и 50 км.
Их конструктивная особенность исключает возможность захода в боевой обстановке в 20-километровую зону поражения зенитных управляемых ракет 57Э6 комплекса «Панцирь-С1».
Но в случае выполнения дронами полета с целью уничтожения комплекса эксперты утверждают, что за 30 секунд подлётного времени ракет, выпущенных с борта натовских БПЛА, два «Панциря-С1» готовы противостоять 28-ми тактическим ракетам JAGM, с долей вероятности их уничтожения более чем на 75 %.
То есть комплекс уничтожит 21 атакующую ракету JAGM с использованием одних лишь зенитных управляемых ракет 57Э6.
Остальные 25 %, или 8 выпущенных ракет, будут уничтожены 30-мм автоматическими пушками.
Более того, основные ракеты JAGM не способны поразить цель с выполнением манёвров, затрудняющих применение в их отношении зенитных средств.
Средняя скорость зенитных ракет 57Э6, установленных на российском комплексе, достигает 4500 км/ч, что позволяет уничтожить выпущенные снаряды натовских дронов JAGM уже на удалении до 7 км от дислокации комплекса и на значительном удалении от «мёртвой зоны» «Панцирь-С1Э».
Фото: из открытых источников