В Министерстве внутренних дел (МВД) Республики Беларусь рассказали, как не стать жертвой вишинга.
Речь идёт о телефонном мошенничестве, при котором злоумышленник использует приёмы социальной инженерии.
Рекомендации по защите от мошенников опубликованы на официальном сайте МВД Беларуси.
Во время телефонного разговора злоумышленники представляются сотрудниками контакт-центра или другими специалистами банка, клиентом которого является потенциальная жертва.
«Представители» банка сообщают человеку, что в отношении его счёта якобы совершаются мошеннические действия, и требуют предоставить реквизиты банковской карты и другие персональные данные для «предотвращения» потери денег.
Злоумышленники стараются действовать правдоподобно и могут даже сымитировать шумовой фон контакт-центра.
Кроме того, для совершения звонка мошенники используются программы-анонимайзеры. В результате на смартфоне владельца счёта может даже высветиться официальный номер банка.
В МВД напомнили, что реквизиты банковских карт нельзя называть даже сотрудникам банка. Если позвонивший просит владельца карты предоставить любую конфиденциальную информацию, то это свидетельствует о попытке совершить мошенническое действие.
Такой телефонный разговор нужно немедленно прекратить. Желательно позвонить в банк и рассказать о ситуации.
Если злоумышленник всё же получил реквизиты банковской карты, то её нужно немедленно заблокировать, после чего обратиться в милицию.
Фото: Pixabay